Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Профессиональное воспитание в подготовке социальных педагогов

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-140-148

Аннотация

Цель Выявление сущности и содержания профессионального воспитания на примере подготовки социальных педагогов.

Процедура и методы. В статье на основе личностного, системного, средового и личностно-деятельностного подходов раскрыты сущность, содержание и особенности профессионального воспитания в процессе подготовки социальных педагогов. При проведении исследования использовались методы: анализ и синтез, обобщения, классификация.

Результаты. Представлены различные походы к пониманию существа профессионального воспитания студентов. Раскрывается авторское понимание его существа. Охарактеризовано понимание профессиональной культуры социального педагога как результата его профессионального воспитания. Раскрыты внутренняя и внешняя составляющая профессиональной культуры социального педагога. Выделены базовые аспекты профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе, в становлении которых необходимо профессиональное воспитание: педагогическое мировоззрение; деонтологические основы личности; осознание социоролевого положения как социального педагога; культура профессионально-педагогического поведения; индивидуальный стиль профессиональной деятельности и гражданская позиция.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию профессионального воспитания, выделенные её компоненты позволяют обеспечить предметным наполнением содержание профессиональной подготовки социальных педагогов.

 

Об авторе

Л. В. Мардахаев
Российский государственный социальный университет
Россия

Мардахаев Лев Владимирович – доктор педагогических наук, профессор

129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4



Список литературы

1. Белов В. И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2006. Т. 6. № 14. С. 163–177.

2. Калабалина Г. К. Педагогические размышления: сборник / сост., ред. Л. В. Мардахаев. М.: Издво Российского гос. социального ун-та, 2015. 290 с.

3. Калабалин С. А. Педагогические размышления: сборник / сост. и ред. Л. В. Мардахаев / 2-е изд., испр. и доп. М.: Группа МДВ, 2017. 256 с.

4. Кертаева Г. М., Мардахаев Л. В. Формирование деонтологической направленности сознания будущих педагогов // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. 2015. № 4 (4). С. 17.

5. Мардахаев Л. В. Профессионально-ориентированная социализация обучающихся и необходимость её стимулирования // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. 2017. № 3 (12). С. 28.

6. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: педагогика становления и развития личности: учебник для студентов средних и высших учебных заведений, магистрантов и аспирантов. М.: Директ-Медиа, 2019. 260 с.

7. Мардахаев Л. В. Педагогическая культура социального педагога, её сущность и содержание // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. 2020. № 3 (25). С. 300–313.

8. Мардахаев Л. В., Егорычев А. М., Шимановская Я. В. Деонтология специалиста социальной сферы: учебник. М.: КНОРУС, 2021. 266 с.

9. Управление системой воспитательной работы в образовательной организации высшего образования: учебно-методическое пособие для организаторов воспитательной деятельности и профессорско-преподавательского состава системы высшего образования России / Е. А. Певцова, В. Е. Цибульникова, М. В. Николаев, А. С. Зинченко. М.: ИИУ МГОУ, 2021. 208 с.

10. Цибульникова В. Е., Федорова Е. Н. Смыслосозидательный континуум профессиональной деятельности учителя // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6-2 (113). С. 275–279.


Рецензия

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)