Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПЕДОЦЕНТРИЗМ ДЖОНА ДЬЮИ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ИДЕЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ XX ВЕКА

Аннотация

В статье раскрывается понятие педоцентризма – подхода, вошедшего в педагогику в начале XX века благодаря американскому педагогу, психологу и философу Джону Дьюи; представлены основные положения педагогических течений, провозглашающих свободное развитие ребенка (теория свободного воспитания, новое воспитание), а также реформы в области образования, проводимые в рамках решения проблемы защиты прав ребенка, толчком для которых и стала идея педоцентризма.

Об авторе

Лилия Агзамовна Валеева
Татарский государственный гуманитарнопедагогический университет
Россия


Список литературы

1. Джон Дьюи. Школа и общество. – 2е изд. – М.: Госиздат, 1924.

2. John Dewey. Experience and Education. COLLIER BOOKS A Division of Macmillan Publishing Co., Inc. N. Y., 1979.


Рецензия

Просмотров: 403


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)