Учебная деятельность художественных мастерских в процессе работы над дипломными проектами студентов
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-121-127
Аннотация
Цель. Исследование формирования профессиональных компетенций студентов в результате обучения резьбе и росписи по дереву в художественном вузе.
Процедура и методы. Рассматривается практический опыт работы художественных мастерских резьбы и росписи по дереву при выполнении студентами итоговых квалификационных работ. При проведении исследования применены методы наблюдения, интерпретации результатов, а интеграционные образовательные процессы рассматриваются как основа для научнопоисковой деятельности в сфере декоративно-прикладного искусства.
Результаты. В статье определяются основные параметры интеграции образовательных курсов и рабочих программ дисциплин в процессе изучения резьбы и росписи по дереву в рамках специализации студентов.
Теоретическая и/или практическая значимость. В статье приводится пример опытной разработки системы взаимодействия художественных мастерских резьбы и росписи по дереву в процессе выполнения итоговых квалификационных работ студентов. Авторы отмечают проблематику взаимодействия методик обучения декоративно-прикладному искусству в зависимости от направления деятельности.
Об авторах
М. В. ГалкинаРоссия
Галкина Марина Владимировна – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры народных художественных ремесел
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Е. В. Ромашко
Россия
Ромашко Евгений Викторович – кандидат педагогических наук, профессор кафедры живописи
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Н. В. Михайлов
Россия
Михайлов Николай Валентинович – мастер производственного обучения
141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24
Список литературы
1. Бахор Т. А. Роль интегрированных занятий в формировании общепрофессиональных компетенций у будущих бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 119–128.
2. Вакуленко Е. Г., Тумасян С. В. Особенности преподавания народного искусства в вузе // Общество: Социология, психология, педагогика. 2019. № 3 (59). С. 115–119.
3. Высокий В. А. Межпредметные связи в обучении вариантному проектированию // Современные технологии и методики в архитектурно-художеcтвенном образовании: материалы Международной научно-методической конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, 2016. С. 41–44.
4. Галиченко А. Ю., Белецкая Е. А., Контаренко И. А. К проблеме интегративных связей и контактов в педагогике: прошлое и настоящее // Инновационные подходы в решении проблем современного общества: коллективная монография. Пенза: Наука и просвещение, 2017. С. 160–166.
5. Горбунова Г. А. Своеобразие украшения русских прялок и его символическое значение // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусств и дизайна. 2017. № 2. С. 56–60.
6. Дугашев В. В., Карнаух И. Е. Межпредметные связи как средства формирования самостоятельности в комплексной системе развивающего обучения и компетентностного подхода // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3 (58). С. 148–151.
7. Межпредметные связи как принцип интеграции обучения / В. М. Баляйкина, Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина, Н. Д. Чегодаева // Современны проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 26.
8. Поташева А. Н., Задраускайте Н. О. Сравнительный анализ характерных особенностей основных видов резьбы по дереву // Ростовский научный журнал. 2019. № 2. С. 258–265.
9. Хасанов А. А. Современная теория обучения на межпредметной основе // Наука и мир. 2016. Т. 2. № 8 (36). С. 76–78.
10. Чиркова Е. Ю. Проблематика обучению резьбе по дереву в современном дополнительном и высшем образовании с учетом исторической преемственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 157–164.
11. Юркова М. В. Художественная традиция в современном дизайне и её влияние на формирование региональной идентичности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 37-1. С. 76–82.
12. Шокорова Л. В. Мышление в материале как важнейшее качество художника-прикладника // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 372–376.
13. Maltseva L. Artistic development, decorative and applied art // Sciences of Europe. 2018. № 28-4 (28). рp. 38–41.