Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Учебная деятельность художественных мастерских в процессе работы над дипломными проектами студентов

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-121-127

Аннотация

Цель. Исследование формирования профессиональных компетенций студентов в результате обучения резьбе и росписи по дереву в художественном вузе.

Процедура и методы. Рассматривается практический опыт работы художественных мастерских резьбы и росписи по дереву при выполнении студентами итоговых квалификационных работ. При проведении исследования применены методы наблюдения, интерпретации результатов, а интеграционные образовательные процессы рассматриваются как основа для научнопоисковой деятельности в сфере декоративно-прикладного искусства.

Результаты. В статье определяются основные параметры интеграции образовательных курсов и рабочих программ дисциплин в процессе изучения резьбы и росписи по дереву в рамках специализации студентов.

Теоретическая и/или практическая значимость. В статье приводится пример опытной разработки системы взаимодействия художественных мастерских резьбы и росписи по дереву в процессе выполнения итоговых квалификационных работ студентов. Авторы отмечают проблематику взаимодействия методик обучения декоративно-прикладному искусству в зависимости от направления деятельности.

Об авторах

М. В. Галкина
Московский государственный областной университет
Россия

Галкина Марина Владимировна – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры народных художественных ремесел

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Е. В. Ромашко
Московский государственный областной университет
Россия

Ромашко Евгений Викторович – кандидат педагогических наук, профессор кафедры живописи

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24



Н. В. Михайлов
Московский государственный областной университет
Россия

Михайлов Николай Валентинович – мастер производственного обучения

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24

 



Список литературы

1. Бахор Т. А. Роль интегрированных занятий в формировании общепрофессиональных компетенций у будущих бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 119–128.

2. Вакуленко Е. Г., Тумасян С. В. Особенности преподавания народного искусства в вузе // Общество: Социология, психология, педагогика. 2019. № 3 (59). С. 115–119.

3. Высокий В. А. Межпредметные связи в обучении вариантному проектированию // Современные технологии и методики в архитектурно-художеcтвенном образовании: материалы Международной научно-методической конференции. Новосибирск: Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, 2016. С. 41–44.

4. Галиченко А. Ю., Белецкая Е. А., Контаренко И. А. К проблеме интегративных связей и контактов в педагогике: прошлое и настоящее // Инновационные подходы в решении проблем современного общества: коллективная монография. Пенза: Наука и просвещение, 2017. С. 160–166.

5. Горбунова Г. А. Своеобразие украшения русских прялок и его символическое значение // Современные тенденции изобразительного, декоративного прикладного искусств и дизайна. 2017. № 2. С. 56–60.

6. Дугашев В. В., Карнаух И. Е. Межпредметные связи как средства формирования самостоятельности в комплексной системе развивающего обучения и компетентностного подхода // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3 (58). С. 148–151.

7. Межпредметные связи как принцип интеграции обучения / В. М. Баляйкина, Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина, Н. Д. Чегодаева // Современны проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 26.

8. Поташева А. Н., Задраускайте Н. О. Сравнительный анализ характерных особенностей основных видов резьбы по дереву // Ростовский научный журнал. 2019. № 2. С. 258–265.

9. Хасанов А. А. Современная теория обучения на межпредметной основе // Наука и мир. 2016. Т. 2. № 8 (36). С. 76–78.

10. Чиркова Е. Ю. Проблематика обучению резьбе по дереву в современном дополнительном и высшем образовании с учетом исторической преемственности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 157–164.

11. Юркова М. В. Художественная традиция в современном дизайне и её влияние на формирование региональной идентичности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 37-1. С. 76–82.

12. Шокорова Л. В. Мышление в материале как важнейшее качество художника-прикладника // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 372–376.

13. Maltseva L. Artistic development, decorative and applied art // Sciences of Europe. 2018. № 28-4 (28). рp. 38–41.


Рецензия

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)