Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Психолого-педагогические условия использования видео- и аудиолекций на дистанционных образовательных платформах

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-3-101-108

Аннотация

Цель. Раскрыть особенности электронного обучения студентов, оценить возможности управления курсами с использованием платформ “Blackboard”, “Microsoft Teams”, “Moodle” при онлайн-обучении, обосновать востребованность у студентов вуза инновационных форматов передачи знаний и умений для формирования профессиональных компетенций.

Процедура и методы. В работе используются методы теоретического анализа научной литературы, эмпирические методы обработки материала: анкетирование, онлайн-тестирование.

Результаты. Анализ научной литературы и исследовательской практики позволил осмыслить процессы передачи информационного контента студентам. Выделены условия успешности создания видеолекций, аудиолекций и использования формата перевёрнутого обучения.

Теоретическая и/или практическая значимость. В связи с расширением возможностей получения информации с использованием ИК-технологий становится возможным проведение части образовательного процесса в дистанционном формате. Развитие информационных технологий привело к тому, что использование цифрового контента в образовании стало необходимостью. Цифровизация современного образования предполагает использование ресурсов дистанционных образовательных платформ. Это повлекло за собой создание и повсеместное внедрение новых форм обучения, предполагающих реализацию профессионального образования в онлайн-формате.

Об авторах

Е. Н. Федорова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Федорова Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина

119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1



В. С. Плотникова
Петрозаводский государственный университет
Россия

Плотникова Виктория Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры туризма 

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 33



Список литературы

1. Вариясова Е. В., Иванова Е. А., Карнюшина В. В. Видеолекция как пример внедрения цифровых технологий в образовательный процесс вуза // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. Т. 53. № 1. С. 116–123.

2. Карабалаева Г., Сартбекова Н., Ниязова Ж. Дистанционное обучение: новые вызовы глобального образования // European Journal of Humanities and Social Sciences. 2020. № 6. С. 84–88.

3. Колосов Е. А. Современное состояние профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 6 (34). С. 91–97.

4. Мирошниченко Г. В. Модель «перевёрнутого обучения» как цифровая технология // Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 ноября 2019 г.: в 2 т. / под ред. И. В. Тесленко. Т. 2. Екатеринбург: Изд-во УМЦ ЦПИ, 2019. С. 114–120.

5. Плотникова В. С. Развитие системного и критического мышления у студентов кафедры туризма // Туризм и образование: исследования и проекты: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 23–24 ноября 2018 г. / под ред. В. М. Кириллиной, Н. В. Колесниковой, Т. С. Дмитриева, С. О. Захарченко. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2018. С. 31–38.

6. Седельникова М. Я. Дистанционное обучение в реалиях современности // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 11 мая 2020 г. / под ред. М. Ю. Фомина. Чебоксары, Интерактив-плюс, 2020. С. 125–128.

7. Цибульникова В. Е., Кригер Г. С. Утомление педагогов в образовательном процессе как риск профессионального здоровья // Школа будущего. 2016. № 2. С. 161–168.


Рецензия

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)