Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-173-180

Аннотация

Актуальность исследования. В условиях современного образования крайне актуальными являются исследования, посвящённые вопросам внедрения цифровых образовательных ресурсов. Особой проблемной зоной является оценка сформированности компетенций в условиях цифровизации. Цель - выявление оценочного потенциала современных образовательных практик. Процедура и методы. Для реализации поставленной цели был проведён анализ имеющихся практик применения цифровых образовательных технологий и тенденции цифровизации образовательного пространства в высшей школе. Особое внимание уделено раскрытию вопросов применения образовательных онлайн-платформ и VR-технологий. Проанализирован опыт применения технологий в оценивании образовательных результатов. Результаты. Выявлен оценочный потенциал современных образовательных практик. На основе исследования установлено, что педагогическая практика накопила широкий опыт в вопросах цифровизации образовательного процесса, однако нет единой платформы, позволяющей совмещать эффективность реализации учебного процесса и оценки образовательных результатов. Практическая значимость исследования заключается в рекомендациях по применению образовательных технологий в оценке компетенций обучающихся.

Об авторе

Р. А. Быкова
Академия управления Министерства внутренних дел России
Россия


Список литературы

1. Алишев Т. Б., Гафаров Ф. М., Сабирова Э. Г. Успеваемость и рубеж 9-го класса: первичный анализ данных в системе «Электронное образование Республики Татарстан» // Казанский педагогический журнал. 2020. № 6. С. 177-185.

2. Гречишкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 125-134.

3. Днепровская Н. В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике // Статистика и экономика. 2018. № 4. С. 16-28.

4. Заводчикова Н. И., Быкова И. А., Буракова Г. Ю. Трансформация требований к построению банка методических задач в условиях цифровизации педагогического образования // Вестник Вятского государственного университета. 2021. № 1. С. 49-58.

5. Коннова З. И., Семенова Г. В. Технологии дополненной и виртуальной реальностей: инновации в обучении иностранным языкам в вузе // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 55-69.

6. Курзаева Л. В., Барынина М. В., Якунина Е. К. К вопросу о трансформации системы профессиональной подготовки учителей в условиях развития сквозных технологий (на примере виртуальной и дополненной реальности) // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 8 (3). С. 29-40.

7. Логинова А. С., Одинокова А. В., Гаврилова В. Е. Внедрение цифровых технологий в образовательные процессы: теория и практика // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2020. № 4 (43). С. 317-331.

8. Плотникова Е. В., Ефремова М. О. Диагностика тенденций цифровизации системы высшего образования на примере ведущих российских университетов // KANT. 2019. № 2 (31). C. 362-370.

9. Sabirova E., Zakirova V., Valeeva R. Educational platforms for children in teaching mathematics: Russian Case //ACM International Conference Proceeding Series. 2019. P. 594-599.

10. Sabirova E., Zakirova V. Educational Websites in the Work of Russian Elementary School Teachers // Proseedings IFTE-2019. V International Forum on Teacher Education. P. 1167-1179.


Рецензия

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)