Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ)

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-4-76-88

Аннотация

Цель - выявить и раскрыть особенности механизма функционирования интерактивного обучения. Процедура и методы. Исследование выполнено на базе категориально-системной методологии с использованием символьного метода китайской философии «Пентаграмма у-син», а также с помощью методов контент-анализа научной литературы и метода аналогий. Результаты. Интерактивное обучение представлено в виде системы из 5 элементов, между которыми существуют отношения поддержки и ограничения. Описаны нормальный и патологический варианты отношений между выделенными элементами. Исследован механизм функционирования интерактивного обучения, основанный на взаимодействии его элементов. Даны методические рекомендации для эффективного развития и функционирования интерактивного обучения иностранным языкам и РКИ. Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при разработке концепции управления формированием и развитием системы интерактивного обучения (эти две концепции не сочетаются друг с другом), а также при разработке и внедрении моделей практической реализации интерактивного обучения с учётом конкретных условий, целей и задач (логика), в т. ч. при обучении иностранным языкам и РКИ.

Об авторе

А. В. Васильева
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Агуреева А. В. Подготовка гидов-переводчиков средствами интерактивного обучения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. Т. 20. № 2. С. 19-24.

2. Боуш Г. Д., Разумов В. И. Методология научного исследования (в кандидатских и докторских диссертациях). М.: ИНФРА-М, 2020. 227 с. DOI: 10.12737/991914

3. Бухбиндер И. Л. Фундаментальные взаимодействия // Соросовский образовательный журнал. 1997. № 5. С. 66-73.

4. Васильева А. В. Выявление эволюционной последовательности возникновения и развития интерактивного обучения // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6. № 4. С. 58-71. DOI: 10.18413/2313-8971-2020-6-4-0-5

5. Васильева А. В. Формирование понятийного аппарата предметной области интерактивного обучения (в педагогике и методике) // Непрерывное образование: XXI в (научный электронный журнал). 2021. № 1 (33). URL: http://LLL21.petrsu.ru (дата обращения: 10.03.2021). DOI: 10.15393/j5.art.2021.6664

6. Карпова С. Н. Интерактивные технологии обучения иностранному языку: педагогические возможности и риски // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2013. № 3. С. 177-179.

7. Коротаева Е. В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. М.: Национальный книжный центр, 2016. 192 с.

8. Меньшикова Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ. 2008. № 3 (77). С. 16-20.

9. Москалевич Г. Н. Технология интерактивного обучения: понятие и сущность, особенности и преимущества // Инновационные образовательные технологии. 2014. № 1 (37). С. 43-48.

10. Мудриевская Е. В., Ковалева О. С. Интеллектуальные схемо-техники как когнитивные инструменты построения учебного процесса по дисциплине «физическая культура» // Учёные записки университета имени В. Ф. Лесгафта. 2017. № 6 (148). С. 140-144.

11. Обсков А. В. К проблеме организации интерактивного обучения иностранному языку в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 11 (126). С. 120-124.

12. Недолужко О. В. Исследование системы отношений между элементами интеллектуального капитала организации с использованием символьного метода «Пентаграмма» китайской философии у-син // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 201-205.

13. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. 2007. № 6 (48). С. 32-41.

14. Bagramova N. V., Vasilieva A. V.Interactive Lesson as a Macro-Unit of Teaching Russian as a Foreign Language in Short-Term Courses // Philological Class. 2020. № 1 (59). P. 171-181. DOI: 10.26170/FK20-01-17

15. Lucero E., Scalante-Morales J. English Language Teacher educator integrational styles: Heterogenety and homogeneity in the ELTE classroom // HOW. 2018. Vol. 25 (1). P. 11-31. DOI: 10.19183/how.25.1.358

16. Senthamarai S.Interactive teaching strategies // Journal of Applied and Advanced Research. 2018. Vol. 3. P. 36-38.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)