Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОЛЬШИХ БАЗ ДАННЫХ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, РАСШИРЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУГОЗОРА И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-1-44-60

Аннотация

Цель. Оценка возможностей использования больших баз данных в процессе реализации учебно-исследовательского подхода к получению теоретических знаний. Процедура и методы. В статье проведён анализ необходимых умений для выполнения корректной работы, приведены примеры, дающие представление о необходимом уровне овладения методами математической статистики и программирования. Методом исследования являются анализ потенциала международных баз данных для выполнения учебно-исследовательских работ, конкретизация возможностей применения статистических тестов на языках программирования, изучаемых в школе. Результаты. В рамках проведённой научной или учебно-методической работы были исследованы допустимость и перспективы изучения реальных данных для освоения учебного материала в школе. Исследование показало, что в начальной и основной школе подведение обучающихся к теоретическим выводам по естественнонаучным и некоторым гуманитарным дисциплинам возможно с помощью направления их по пути использования элементарной математики, в старших классах вполне возможно применение простейших статистических тестов на языке программирования Python. Предлагаемые средства позволят улучшить формирование у обучающихся учебно-интеллектуальных навыков и сместят их позицию по отношению к учебным предметам от статичного восприятия в сторону активного изыскания. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования позволяют расширить приёмы применения принципа наглядности в обучении с помощью анализа реальных данных. Приводятся методические рекомендации по выполнению учебно-исследовательских работ на больших базах и по подготовке к данной деятельности.

Об авторах

И. В. Птицына
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


Е. В. Птицына
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Гузеев В. В., Аржаник В. К., Колясников О. В. Некоторые особенности трёхмерной структуры CDR H3 вариабельной части антител // Математическое и компьютерное моделирование в биологии и химии: материалы III Международной научной интернет-конференции. Казань, 2014. С. 35-41.

2. Есауленко В. Г., Ракитин Р. Ю. Язык Python как основной язык программирования в школе // Педагогическое образование на Алтае. 2017. № 1. С. 48-50.

3. Зайцева Е. А., Поддубная А. С., Зайцева И. В. Понятие «исследовательская» и «проектная» деятельности в современном образовании // Вестник научных конференций. 2016. № 10-5. С. 46-47.

4. Исаева С. Э., Оказова З. П. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в современной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 112-114.

5. Кочеткова О. А., Пудовкина Ю. Н. Обучение учащихся программированию на языке Python в рамках элективного курса по информатике // Современные проблемы науки и образования. 2019. №. 2. С. 59.

6. Лосев К. С. Гляциологические исследования в Китайской Народной Республике // Материалы гляциологических исследований. 1983. №. 46. С. 9-13.

7. Организация исследовательской деятельности учащихся химико-биологического отделения Специализированного учебно-научного центра МГУ / А. А. Астахова, А. П. Дегтярева, О. В. Колясников, Е. А. Менделеева, Н. И. Морозова, М. Г. Сергеева, А. С. Сигеев // Наука и школа. 2017. № 4. C. 135-144.

8. О теории вероятностей и статистике в школьном курсе / Е. А. Бунимович, В. А. Тюрин, Ю. Н. Булычев, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Семенов, П. В. Ященко // Математика в школе. 2009. № 7. С. 3-14.

9. Парьев А. Создание программы по расчету кинетики химических реакций // Колмогоровские чтения: материалы XVII Международной научной конференции школьников, г. Москва, 3-6 мая 2017 г. М., 2017. С. 21-22.

10. Птицына Е. Участие аннексина А1 в патогенезе глиом // Колмогоровские чтения: материалы XVII Международной научной конференции школьников, г. Москва, 3-6 мая 2017 г. М., 2017. С. 10-11.

11. Труш Е. Морфологические особенности разных видов скальных ящериц внутри и вне зоны гибридизации // Колмогоровские чтения: материалы XVII Международной научной конференции школьников, г. Москва, 3-6 мая 2017 г. М., 2017. С. 29-31.

12. Федорова Е. В. Проблемы использования проектно-исследовательской деятельности в школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук: сборник научных статей студентов и магистрантов. М., 2018. С. 140-146.

13. Dobell W. M. Ayub Khan as president of Pakistan // Pacific Affairs. 1969. Т. 42. № 3. P. 294-310.

14. Xiaohe C. A Symbol of the Sino-Pakistani Strategic Cooperation: The Karakoram Highway // South Asian Studies. 2010. № 2. P. 2.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)