Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПУТИ ЭФФЕКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕДВЫЕЗДНОЙ АДАПТАЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ К КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Аннотация

Актуальность. Настоящая статья призвана рассмотреть возможные пути эффективизации процесса предвыездной адаптации китайских студентов к культурно-образовательной среде российских вузов, проходящего ещё на этапе нахождения обучающихся в привычных условиях этносреды. Обилие научных публикаций, поднимающих проблему адаптационных трудностей китайских студентов, прибывающих для обучения в университеты РФ, свидетельствует о том, что данному контингенту учебных мигрантов требуется грамотная помощь специалистов по социокультурной и академической адаптации ещё на пропедевческом уровне (в КНР).

Цель исследования – на основании частотно встречающихся социокультурных и образовательных адаптационных трудностей китайских студентов предложить эффективные пути повышения качества предвыездной адаптации рассматриваемой категории учебных мигрантов.

Методы исследования. Основное содержание статьи заключается в анализе частотно проявляющихся адаптационных трудностей китайских студентов. На основе выявленных посредством метода анализа научной и научно-методической литературы, автором статьи предлагается описание содержания элективного курса «Я еду в Россию учиться» (метод моделирования), который нацелен на минимизацию возможны проблем китайских обучающихся, препятствующих их успешному вхождению в иноязычную, инокультурную, иноакадемическую среду. Кроме того, в работе используются такие методы, как анализ, синтез, сравнение и систематизация.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Теоретическая ценность исследования заключается в уточнении понятия «предвыездная адаптация». Описанные в статье пути эффективизации процесса предвыездной адаптации китайских студентов могут оказаться востребованными в практике работы специалистов и педагогов, занимающихся вопросами адаптации потенциальных учебных мигрантов.

Результаты. В ходе исследования установлено, что студенты из Китайской Народной Республики представляют собой своеобразную «группу риска» в ходе адаптации к российским реалиям, поскольку обладают рядом устойчивых национально детерминированных личностных характеристик и установок, препятствующих их эффективной интеграции в российскую образовательную и культурную среду. Автором подчёркивается необходимость реализации комплексного подхода в организации предвыездной адаптации китайских обучающихся, предлагаются пути и средства предупреждения возможных адаптационных трудностей учебных мигрантов.

Выводы. Развитие института предвыездной адаптации иностранных студентов, отправляющихся зарубеж с целью получения высшего образования должно носить системный и комплексный характер, поддерживающийся на государственном уровне, поскольку такая деятельность, проводимая на пропедевческом уровне, способствует предупреждению трудностей вхождения инофона в иные социокультурные и академические условия.

 

 

Дополнительные файлы

1. Заявление
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (171KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)