Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Работа тренера-преподавателя по преодолению тревоги у студентов, участвующих в спортивных соревнованиях

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2023-2-170-180

Аннотация

Актуальность исследования вызвана необходимостью поиска новых подходов к проблеме преодоления опасений студентов в соревновательный период. В статье обобщены эффективные приёмы работы тренера-преподавателя по преодолению тревоги у студентов, участвующих в спортивных соревнованиях, представлены результаты сопоставительного анализа причин тревоги и способов её преодоления у студентов-профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей.

Цель исследования – определение эффективных приёмов работы тренера-преподавателя по преодолению тревоги и опасений у студентов, участвующих в спортивных соревнованиях.

Методы исследования. В качестве методов исследования использовались опрос студентов Петрозаводского государственного университета и Государственного училища (техникума) олимпийского резерва в г. Кондопоге, педагогическое наблюдение приёмов работы тренеровпреподавателей по подготовке студентов к спортивным соревнованиям.

Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём обоснован рейтинг причин тревоги студентов в период соревнований. Практическая значимость проведённого исследования состоит в систематизации приёмов работы тренера-преподавателя по решению заявленной проблемы.

Результаты исследования. В результате опроса студентов авторам удалось составить рейтинг наиболее распространённых причин тревоги в соревновательный период, выявить её проявления, в ходе наблюдения – определить эффективные индивидуальные и групповые способы её преодоления.

Выводы отражают основные причины опасений студентов – профессиональных спортсменов и спортсменов-любителей в соревновательный период и утверждают необходимость и возможность их преодоления.

Об авторах

А. В. Киселев
Петрозаводский государственный университет
Россия

Киселев Александр Викторович – старший преподаватель кафедры физической культуры

185035, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 33



Е. А. Сергина
Государственное училище олимпийского резерва в г. Кондопоге
Россия

Сергина Елена Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора 

186223, Республика Карелия, г. Кондопога, ул. Строительная, д. 2



Список литературы

1. Безъязычный Р. О. Массовый спорт в жизни студенческой молодёжи России // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях. 2016. № 1. С. 267– 272.

2. Батяева З. М., Шуняева Е. А. Роль физической культуры и спорта в формировании мотивации студенческой молодёжи к физкультурно-спортивной деятельности // Вестник науки и творчества. 2018. № 2 (26). С. 5–9.

3. Ваторопин А. С., Аристов Л. С. Массовый студенческий спорт в современной России: социальные группы и регулирование их деятельности // Вопросы управления. 2017. № 1 (44). С. 222– 227.

4. Воронов А. М., Киселев А. В., Сергина Е. А. Некоторые условия адаптации студентов первого курса училища олимпийского резерва // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2020. № 1 (31). С. 164–175.

5. Воронов Н. А. Актуальные вопросы воспитания молодежи и студенческого спорта // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. Т. 1. № 6. С. 61–63.

6. Кашликова А. С., Цибульникова В. Е. К проблеме психологической подготовки спортсменовпарашютистов // Современные проблемы подготовки спортивного резерва: перспективы и пути решения: сборник материалов I Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / под общ. ред. Л. Б. Дзержинской. Волгоград: ВГАФК, 2018. С. 255–258.

7. Киселев А. В. Правильное питание в формировании здорового образа жизни студентов // Вопросы педагогики. 2022. № 2-1. С. 135–139.

8. Киселев А. В. Совершенствование развития скоростно-силовых качеств путем применения индивидуального подхода // Вопросы педагогики. 2021. № 9-1. С. 62–65.

9. Панченко И. А., Селюкин Д. Б. Влияние спортивной мотивации на уровень общей и специальной физической подготовленности в студенческом спорте // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2015. № 5 (123). С. 241–244.

10. Петрова Л. Ю. Содержание и формы организации массовых спортивных соревнований студентов: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2013. 183 с.

11. Рогалева Л. Н., Дубинкина Ю. А. Психодиагностика в спорте: учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура», 49.04.03 «Спорт». Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2022. 80 с.

12. Садовой В. П. Сущность и структура готовности к организации массового студенческого спорта у будущих магистров сферы физической культуры и спорта // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 196–199.

13. Столяров В. И., Петрова Л. Ю., Егорычева Э. В. Влияние принципов организации спортивного соревнования студентов на их ценностные ориентации // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 2 (180). С. 395–401.

14. Тютюнников В. И. Психологическое состояние студентов-спортсменов в соревновательный период // Молодой учёный. 2019. № 2 (240). С. 388–390.

15. Цибульникова В. Е. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-методическое пособие для преподавателей дисциплины. Москва: Национальный книжный центр, 2014. 228 с.

16. Цибульникова В. Е. Профилактика психологических рисков во внутришкольном управлении через создание благоприятного психологического климата // Психология безопасности, психологическая безопасность личности: человек и общество: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Махачкала, 13–14 октября 2011 г. Дагестан: Дагестанский государственный педагогический университет, 2011. С. 231–234.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)