Профессионально-ориентированный текст педагогического дискурса: лингвоструктурные особенности
Abstract
Аннотация
Актуальность. В фокусе внимания автора статьи находится профессионально-ориентированный текст педагогического дискурса как средство профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов педагогической специальности.
Цель. Выявление критериев отбора профессионально-ориентированных текстов педагогического дискурса на основе анализа их лингвоструктурных особенностей.
Методы исследования. При проведении исследования применены методы обобщения, интерпретации и анализа научной литературы.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию обучения иноязычному чтению и методику преподавания иностранных языков в высшей школе.
Результаты исследования. В статье представлены основные лингвоструктурные особенности и характеристики профессионально-ориентированного текста педагогического дискурса, который является средством формирования умений и навыков профессионально направленного иноязычного чтения и источником расширения профессионального опыта обучающегося. На основе данных характеристик были выделены аспекты, которые должны быть приняты во внимание при отборе профессионально-ориентированных текстов педагогического дискурса.
Выводы. Профессионально-ориентированный иноязычный текст является средством формирования умений и навыков профессионально направленного иноязычного чтения, а также источником расширения профессионального опыта обучающегося с помощью профессионально-значимой информации, которая содержится в данном тексте. Учитывая лингвоструктурные особенности таких текстов, преподавателю необходимо принимать во внимание следующие критерии их отбора: насыщенность педагогической и методической терминологией, структура, аутентичность, степень сложности текста, проблемная заостренность, смысловая корректность и смысловая насыщенность. Выбор профессионально-значимых педагогических текстов в связи с вышеназванными критериями будет стимулировать повышение эффективности усвоения специальной педагогической терминологии, и в дальнейшем способствовать успешной подготовке студентов к применению на практике иностранного языка и навыков и умений педагогической деятельности.
About the Author
Надежда БорноваловаRussian Federation
Supplementary files
![]() |
1. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(165KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
2. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(172KB)
|
Indexing metadata ▾ |
![]() |
3. Неозаглавлен | |
Subject | ||
Type | Исследовательские инструменты | |
Download
(17KB)
|
Indexing metadata ▾ |