Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

Профессионально-ориентированный текст педагогического дискурса: лингвоструктурные особенности

Abstract

Аннотация

Актуальность. В фокусе внимания автора статьи находится профессионально-ориентированный текст педагогического дискурса как средство профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов педагогической специальности.

Цель. Выявление критериев отбора профессионально-ориентированных текстов педагогического дискурса на основе анализа их лингвоструктурных особенностей.

Методы исследования. При проведении исследования применены методы обобщения, интерпретации и анализа научной литературы.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию обучения иноязычному чтению и методику преподавания иностранных языков в высшей школе.

Результаты исследования. В статье представлены основные лингвоструктурные особенности и характеристики профессионально-ориентированного текста педагогического дискурса, который является средством формирования умений и навыков профессионально направленного иноязычного чтения и источником расширения профессионального опыта обучающегося. На основе данных характеристик были выделены аспекты, которые должны быть приняты во внимание при отборе профессионально-ориентированных текстов педагогического дискурса.

Выводы. Профессионально-ориентированный иноязычный текст является средством формирования умений и навыков профессионально направленного иноязычного чтения, а также источником расширения профессионального опыта обучающегося с помощью профессионально-значимой информации, которая содержится в данном тексте. Учитывая лингвоструктурные особенности таких текстов, преподавателю необходимо принимать во внимание следующие критерии их отбора: насыщенность педагогической и методической терминологией, структура, аутентичность, степень сложности текста, проблемная заостренность, смысловая корректность и смысловая насыщенность. Выбор профессионально-значимых педагогических текстов в связи с вышеназванными критериями будет стимулировать повышение эффективности усвоения специальной педагогической терминологии, и в дальнейшем способствовать успешной подготовке студентов к применению на практике иностранного языка и навыков и умений педагогической деятельности.

About the Author

Надежда Борновалова
Московский государственный областной педагогический университет
Russian Federation


Supplementary files

1. Неозаглавлен
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (165KB)    
Indexing metadata ▾
2. Неозаглавлен
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (172KB)    
Indexing metadata ▾
3. Неозаглавлен
Subject
Type Исследовательские инструменты
Download (17KB)    
Indexing metadata ▾

Review

Views: 135


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)