Квантитативно-описательный анализ ошибок в студенческих докладах по теме «Лингвистика»
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-4-114-129
Аннотация
Актуальность. Ошибки, постоянно встречающиеся в студенческих работах по теме «Лингвистика», являются следствием отсутствия правильно выстроенной системы подготовки студентов. Анализ таких ошибок, включающий их описание, подсчёт, систематизацию и указание возможных путей исправления, основанный на комплексном понимании современных правил и требований к докладам по изучаемой тематике, позволяет выработать соответствующий алгоритм проверки работы и рекомендации для участников процесса её подготовки.
Цель – провести квантитативно-описательный анализ ошибок в докладах по теме «Лингвистика» и разработать на этой основе способствующие их предотвращению практические рекомендации и алгоритм проверки готовой работы.
Методы исследования. В статье используются теоретические методы: сравнительного анализа, интерпретации, моделирования. Применены методы наблюдения, квантитативного анализа и обобщения.
Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость заключается в возможности систематизации процесса подготовки студенческих докладов по иностранным языкам; полученные данные, выявленные примеры и результаты планируется использовать для написания соответствующего учебно-методического пособия, а также разработки программы дисциплины «Основы научной грамотности» для магистратуры филиала «Протвино» государственного университета «Дубна».
Результаты исследования. Выявлены, посчитаны, распределены по тематическим блокам и описаны ошибки в докладах по «лингвистике»; составлены практические рекомендации и алгоритм проверки готовой работы.
Выводы. На основе установленной частотности всех выявленных ошибок наглядно продемонстрирована их взаимообусловленность, а также сделан вывод о необходимости единой комплексной подготовки каждого доклада с целью устранения типичных недостатков и формирования у студентов навыков написания грамотной научной работы.
Об авторе
С. А. ЛеоноваРоссия
Леонова Светлана Анатольевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин
142281, Московская обл., г. о. Протвино, Северный пр., д. 9
Список литературы
1. Дубинин С. Н., Лукьянец Н. Г. К вопросу об ошибках в исследовательских работах студентов // Мир науки, культуры, образования. № 4 (77). 2019. С. 35–37.
2. Жукова Н. В., Гревцева Ю. С. Система оценивания научно-исследовательской работы студентов на международной научной конференции (опыт НИУ ВШЭ) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 2 (66). С. 135–148.
3. Захарова Л. А., Цибульникова В. Е. Опережающие педагогические идеи А. С. Макаренко и их реализация в управлении современным образовательным процессом // Образование в России и актуальные вопросы современной науки: материалы II Всероссийской научно-практической конференции: сборник научных статей. Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2020. С. 179–184.
4. Короткина И. Б. Модели обучения академическому письму: Зарубежный опыт и отечественная практика: монография. Москва: Юрайт, 2018. 219 с.
5. Леонова С. А. Об опыте подготовки студенческих докладов на конференции в контексте преподавания английского языка в техническом вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 56–66. DOI: 10.18384/2310-7219-2019-2-56-66.
6. Maiorana F. A., Mayer H. F. How to avoid common errors in writing scientific manuscripts // European Journal of Plastic Surgery. 2018. № 41. P. 489–494. DOI: 10.1007/s00238-018-1418-z.
7. Sowton C. 50 Steps to Improving your Academic Writing. Reading. Southern Court: Garnet Education, 2012. 237 p.
8. Tsibulnikova V. E. Priorities of educational policy, pedagogical science and practice in the digital age or seven maxims of modern pedagogy // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 1. С. 6–26. DOI: 10.18384/2310-7219-2022-1-6-26.