Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ» ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА»

Аннотация

Актуальность. В наши дни большинство компаний для решения задач корпоративного управления использует данные, накопленные в информационной системе предприятия.  Самым современным средством для оперативной обработки данных являются информационно-аналитические системы, поэтому задача изучения особенностей обучения магистрантов применению технологий информационно-аналитических систем актуальна.

Цель. Цель работы заключается в выявлении особенностей изучения технологий информационно-аналитических систем магистрантами направления «Экономика» в условиях использования современными компаниями «data-driven»-подхода.

Методы исследования. При проведении исследования применены методы анализа профессиональных и образовательных стандартов, учебных программ дисциплин высших учебных заведений, содержания курсов повышения квалификации по вопросам разработки и применения информационно-аналитических систем, научной, учебно-методической и учебной литературы для вузов.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость. Разработаны методические рекомендации к проведению аудиторных лабораторных занятий с использованием программных средств для реализации информационно-аналитических систем. Приведены примеры оценочных средств для проведения текущего контроля обучающихся.

Результаты исследования. Представлен опыт преподавания дисциплины «Информационно-аналитические технологии в бизнесе» магистрантам по направлению «Экономика». Указаны цели и задачи курса в рамках экономического образования, обоснована важность получения навыков по работе с информационно-аналитическими системами магистрантами по направлению «Экономика». Обозначены особенности организации процесса изучения дисциплины.

Выводы. В статье обобщается практический опыт обучения магистрантов применению технологий информационно-аналитических систем. При проведении аудиторных лабораторных работ необходимо решать практические задачи, используя современные средства реализации информационно-аналитических систем, важно при этом применять программные продукты без нарушения лицензионных требований.

Об авторах

Ольга Витальевна Карташева
Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Экономика и финансы», Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, SPIN-код 6793-5680



Алла Юрьевна Тарасова
Yaroslavl Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation
Россия

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Экономика и финансы», Ярославский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, SPIN-код



Список литературы

1. Акимкин Э.Э., Аббасов Э.М., Нгуен К.Т. Обучение основам оперативного анализа данных // Инновационные технологии в современном образовании. Сборник материалов VI Международной научно-практической интернет-конференции. - 2019. - С. 19-27.

2. Баюмова М.В., Карташева О.В. Аналитические возможности современных информационных систем как инструмент цифровизации корпоративного управления // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых: сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием (18 февраля 2020 г.). - Уральский филиал Финуниверситета. - Москва: Издательство «Перо», 2020. - С. 493-496.

3. Бережная О.В., Бережная Е.В. Методические вопросы применения информационно-аналитических и статистических систем в обучении // Современное среднее профессиональное образование. 2020. № 2. С. 21-23.

4. Богомолова Е.В. Система обучения магистров истории дисциплине "Информационные технологии в прогнозно-аналитической деятельности" // Вестник Рязанского Государственного Университета имени С.А. Есенина. 2014. № 3(44). С. 7-14.

5. Боков И.С. Data-driven подход к управлению: дело не только в данных // Реформы в России и проблемы управления - 2020. Материалы 35-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. 2020. С. 129-132.

6. Григорьева Ю.О., Кузьмина М.Д., Тарасова А.Ю Особенности формирования цифровой среды в российском банковском секторе // Молодая наука - 2021. Сборник материалов XII национальной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов. 2021. С. 35-39.

7. Звягин К.А., Юздова Л.П., Ермакова Е.Н. Информационные технологии в подготовке бакалавра, магистра и специалиста заочной формы обучения // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2021. № 1 (161). С. 111-128.

8. Карташева О.В. Применение витрин статистических данных Федеральной службы государственной статистики при изучении операций с OLAP-кубом // Интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона: сборник материалов международной научно-практической конференции Академии МУБиНТ. Ярославль: Образовательная организация высшего образования (частное учреждение) «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)», 2020. С. 167-170.

9. Карташева О.В. Умение работать с информационно-аналитическими системами как одна из профессиональных компетенций студента по направлению подготовки «Экономика» (уровень магистратуры) // Интеллектуальный потенциал образовательной организации и социально-экономическое развитие региона. Сборник материалов международной научно-практической конференции Академии МУБиНТ. Международная академия бизнеса и новых технологий. 2022. С. 218-221.

10. Корнеева О.Д. Цифровые навыки как важная компонента управленческой компетентности будущего менеджера // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021;(3):117-124. https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-3-117-124

11. Кравченко Т.К. Подготовка специалистов в области бизнес-аналитики: опыт факультета бизнес-информатики ГУ-ВШЭ // Бизнес-информатика. 2010. №4(14). С. 54-59.

12. Митяева А. М., Ибрахим А. А. Формы контроля знаний студентов вузов в условиях дистанционного обучения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2021. № 4. С. 161–172. DOI: 10.18384/2310-7219-2021-4-161-172

13. Санникова Н.И., Кутышкин А.В., Савина Т.В. Об использовании информационных технологий при формировании бизнес-аналитических компетенций бакалавров экономики // Инновации в образовании. 2018. №9. С. 116-130.

14. Солодченко Е. Е., Еделькина А. Принятие решений на основе data-driven подхода // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 37. - c. 1038-1043.

15. Тарасова А.Ю. Информационное обеспечение финансового менеджмента транснациональных корпораций и банков на основе технологии Big Data // Сборник научных статей научно-педагогических и практических работников / кол. авторов; под ред. В.А. Неклюдова и О.В. Карташевой. – Ярославль: Канцлер, 2016. С. 253-255.

16. Adelmo ELOY, Camila F. ACHUTTI, Cassia FERNANDEZ, Roseli de DEUS LOPES, A data-driven approach to assess computational thinking concepts based on learners’ artifacts, Informatics in Education(2021), DOI 10.15388/infedu.2022.02

17. Belcastro, L., Cantini, R., Marozzo, F. et al. Programming big data analysis: principles and solutions. J Big Data 9, 4 (2022). https://doi.org/10.1186/s40537-021-00555-2

18. Boutkhoum, O., Hanine, M. An integrated decision-making prototype based on OLAP systems and multicriteria analysis for complex decision-making problems. Appl Inform 4, 11 (2017). https://doi.org/10.1186/s40535-017-0041-6

19. Ilko Kovacic, Christoph G. Schuetz, Bernd Neumayr, Michael Schrefl, OLAP Patterns: A pattern-based approach to multidimensional data analysis, Data & Knowledge Engineering, Volume 138, 2022, 101948, ISSN 0169-023X, https://doi.org/10.1016/j.datak.2021.101948

20. Mohsen Dorodchi, Nasrin Dehbozorgi, Mohammadali Fallahian, Seyedamin Pouriyeh, Teaching Software Engineering using Abstraction through Modeling, Informatics in Education 20(2021), no. 4, 515-532, https://doi.org/10.15388/infedu.2021.23


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (207KB)    
Метаданные ▾
2. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (208KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)