Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Обучение инофонов аннотированию научного текста (бакалавриат, профиль обучения - "Перевод и переводоведение")

Аннотация

Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью формирования у учащихся вузов навыков и умений работы с текстами научного стиля и необходимостью подготовки студентов-инофонов к созданию вторичных и первичных научных текстов. Цель работы заключается в разработке алгоритма для обучения  аннотированию  студентов младших курсов бакалавриата, обучающихся по профилю «Перевод и переводоведение». Нами были использованы практико-ориентированные методы. Научная новизна работы заключается в том, что была создана система заданий по обучению аннотированию научного текста для обозначенного контингента обучающихся. Апробация результатов исследования была осуществлена в аудитории студентов 2 курса бакалавриата Московского государственного лингвистического университета. Был сделан вывод о том, что в процессе работы по предложенному нами алгоритму, при выполнении разработанных заданий у обучающихся формируются необходимые навыки и умения.

Об авторах

Екатерина Константиновна Столетова
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Кафедра русского языка как иностранного Московского государственного лингвистического университета, доцент.

Ученая степень - кандидат филологических наук.

SPIN - 1662-1692



Андрей Андреевич Кузнецов
Московский государственный лингвистический университет
Россия


Список литературы

1. Величко А.В., Юдина Л.П. Русский язык в текстах о филологии. Пособие для иностранных учащихся. М.: РЯ, курсы, 2019. – 256 с.

2. Извекова Т.Ф., Захидова Л.С. Формирование основ профессионально ориентированного обучения на этапе предвузовской подготовки (из опыта работы НГМУ) // Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан (сборник татей III Всероссийской научно-практической конференции). М., 2018. С. 321-325.

3. Илюшкина М.Ю. Теория перевода. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 84 с.

4. Кузнецов А.А. Опыт применения проекта Langteach-online для самостоятельной работы иностранных студентов / А. А. Кузнецов: Материалы международной конференции, Москва, 05–06 декабря 2018 года / Отв. ред. Е.Ю. Кулик. – Москва: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018. – С. 96-104.

5. Леонов В.П. Реферирование и аннотирование научно-технической литературы / отв. ред. Б. С. Елепов. — Новосибирск: Наука, 1986. – 176с.

6. Официальный сайт «Onlinetestpad» Электронный ресурс: https://onlinetestpad.com/

7. Рогозная Н.Н. Читаем тексты по специальности. Выпуск 1. Лингвистика. СПб.: Златоуст, 2010. – 133 с.

8. Составление аннотации: учеб. пособие / Сост. О.А. Назарова. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010.

9. Халеева О.Н., Столетова Е.К., Пахомова Е.П. Отбор универсальных конструкций научного стиля речи для обучения слушателей подготовительных факультетов / отделений // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов: в 2 частях. Российский университет дружбы народов. 2017. С. 331-338.

10. Халеева О.Н., Татаринова Н.В. Первые шаги в языкознании. Учебное пособие по языку специальности филологического профиля для иностранных слушателей подготовительных факультетов. М.: РЯ, курсы, 2020. – 147 с.

11. Официальный сайт «Onlinetestpad» Электронный ресурс: https://onlinetestpad.com/


Дополнительные файлы

1. Заявление
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (916KB)    
Метаданные ▾
2. Заявление
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (916KB)    
Метаданные ▾
3. Исправленная версия статьи
Тема
Тип Прочее
Скачать (158KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)