Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ ИТ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки преподавателей информационных технологий и языков программирования для системы дополнительного профессионального образования.

Цель исследования. Обосновать применение формирующего оценивания в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности в системе дополнительного профессионального образования.

Методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ результатов формирующего эксперимента, проведенного на базе учреждения дополнительного профессионального образования, специализирующегося на обучении информационным технологиям и языкам программирования.

Научная новизна / теоретическая и/или практическая значимость состоит в обосновании целесообразности применения формирующего оценивания в процессе подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику обучения и подготовки преподавателей для работы в системе дополнительного профессионального образования.

Результаты исследования. Рассмотрены результаты проведения эксперимента, направленного на выявление влияния формирующего оценивания на процесс подготовки специалистов в области информационных технологий и языков программирования к преподавательской деятельности. Утверждается, что применение формирующего оценивания в условиях, описанных в настоящей статье, положительно влияет на результативность обучения, выраженную как готовность обучающихся к самостоятельной работе в качестве преподавателей, если оно построено в соответствии с основными особенностями обучения взрослых, сформулированными такими исследователями как М. Ноулз, С.Г. Вершловский, А.А. Вербицкий, М.В. Кларин и др. Доказано, что такая подготовка напрямую зависит от использования формирующего оценивания.

Об авторе

Олег Александрович Швец Тэнэта-Гурий
ФГБНУ «Институт развития стратегии образования Российской академии образования»
Россия

ФГБНУ «Институт развития стратегии образования Российской академии образования», кафедра глобального образования, аспирант, SPIN-код: 3935-7910



Список литературы

1. Ахметшин А.Д. Особенности деятельности учреждений дополнительного профессионального образования в условиях пандемии коронавируса в России // Инновации и инвестиции. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deyatelnosti-uchrezhdeniy-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa-v-rossii (дата обращения: 11.04.2022).

2. Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - Москва : Логос, 2011. - 288 с.

3. Вершловский С.Г. Андрагогическая компетентность педагога:практические аспекты: монография / под науч. ред. С. Г. Вершловского, А. Н. Шевелева. СПб.: СПб АППО, 2013. 135 с.

4. Давкуш Н.В. Формирующее оценивание учебных достижений обучающихся в учебных заведениях // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-uchebnyh-dostizheniy-obuchayuschihsya-v-uchebnyh-zavedeniyah (дата обращения: 02.07.2022)

5. Землянская Е.Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-obrazovatelnyh-dostizheniy-uchaschihsya-v-nachalnom-obschem-obrazovanii-podgotovka-uchiteley (дата обращения: 02.07.2022).

6. Игнатьева Е.Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. №3 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenivanie-obrazovatelnyh-rezultatov-shkolnikov-kak-obuchayuschaya-strategiya (дата обращения: 02.07.2022).

7. Исследование российского рынка онлайн — образования// URL: https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf (дата обращения: 12.04.2022).

8. Кларин М.В. Дидактика ХХI века и вызовы современного образования: обращаясь к наследию общедидактической теории содержания общего среднего образования и процесса обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №5 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didaktika-hhi-veka-i-vyzovy-sovremennogo-obrazovaniya-obraschayas-k-naslediyu-obschedidakticheskoy-teorii-soderzhaniya-obschego (дата обращения: 11.04.2022).

9. Сотцкова, Т.С. Современные тенденции формирующего оценивания / Т. С. Сотцкова, Е. Н. Землянская // Школа будущего. - 2018. - № 4. - С. 134-140

10. Четвертных Т.В. Готовность педагогов к введению формирующего оценивания в образовательном процессе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-pedagogov-k-vvedeniyu-formiruyuschego-otsenivaniya-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 02.07.2022).

11. Шаповалова О.Н., Ефремова Н.Ф. Формирующее оценивание как технология развития учебной самостоятельности школьников // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formiruyuschee-otsenivanie-kak-tehnologiya-razvitiya-uchebnoy-samostoyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 10.04.2022).

12. Black, P. Developing the theory of formative assessment / P. Black, D. William // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. - 2009. - Vol. 21 (1). - Pp. 5-31.

13. Bloom, B.S. Learning for mastery / B.S. Bloom. - Evaluation Comment. - 1968. - Vol. 1. - No. 2. - 12 p.

14. Boud, D. Rethinking assessment in higher education: Learning for the longer term / D.Boud, N. Falchikov. - London: Routledge, 2007. - 1st. Ed. - 224 p.

15. Cauley, K. Formative assessment techniques to support student motivation and achievement / K. Cauley, J. McMillan // The Clearing House: A Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas. - 2010. - Vol. 83. - Pp. 1-6

16. Clark, I. Formative assessment: There is nothing so practical as a good theory / I. Clark // Australian Journal of Education. - 2010. - Iss. 54 (3). - Pp. 341-352.

17. Knowles M. Andragogy in Action. San Francisco: Jossey-Bass, 1984. — P. 12.

18. Scriven, M. The methodology of evaluation / M. Scriven, R.W. Tyler, R.M. Gagne // Curriculum evaluation. - Chicago: Rand McNally. - 1967. - 102 p.

19. Wiliam, D. Integrating Assessment with Instruction: What will it take to make it work? / D. William, M. Thompson // The Future of Assessment: Shaping Teaching and Learning; C.A. Dwyer (ed.). - London: Routledge, 2008. - Pp. 53-82.


Дополнительные файлы

1. Статья без данных об авторе
Тема
Тип Чистый текст
Скачать (98KB)    
Метаданные ▾
2. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (2MB)    
Метаданные ▾
3. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (90KB)    
Метаданные ▾
4. Статья с данными об авторе
Тема
Тип Прочее
Скачать (99KB)    
Метаданные ▾
5. Отзыв научного руководителя с заверенной подписью
Тема
Тип Прочее
Скачать (2MB)    
Метаданные ▾
6. Справка об обучении в аспирантуре
Тема
Тип Прочее
Скачать (1MB)    
Метаданные ▾
7. Швец_ФО_в подготовке преподавателей ИТ в ДПО_ред2
Тема
Тип Прочее
Скачать (99KB)    
Метаданные ▾
8. ФО_в подготовке преподавателей ИТ в ДПО ред2
Тема
Тип Прочее
Скачать (98KB)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)