Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-1-26-35

Аннотация

Статья посвящена проблеме повышения мотивации обучающихся к изучению физики. Стимулирование учебной деятельности, т. е. мотивация обучающихся, имеет большое значение в освоении учебных предметов, в том числе и физики. В данной статье предложена идея повышения мотивации обучающихся к изучению физики через вне-урочную деятельность. Эту деятельность можно начинать с начальной школы, продолжая и в среднем звене. Из понятия «внеурочная деятельность», прописанного в Федеральном государственном образовательном стандарте, ясно, что она приобрела образовательную функцию. Автор статьи приходит к выводу, что грамотно построенная внеурочная деятельность может принести положительные плоды.

Об авторе

Алсу Фаритовна Буш
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бабенко О.Ю. Организация исследовательской деятельности обучающихся по физике в средней школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. С. 102-108.

2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956. С. 136-203.

3. Дьюи Дж. Педагогика детства. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку. М., 2009. 340 с.

4. Джонсонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986. 326 с.

5. Казначеева Т.А. Проблема разработки методики изучения естественнонаучного метода познания природы в пропедевтическом курсе физики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 88-94.

6. Магеррамова Э.Х. Использование традиционного и интерактивного методов в единстве // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 4. С. 18-23.

7. Ошемкова С.А. О концепции интегрированного пропедевтического курса физики «Математика и механика» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 101-108.

8. Павлова Т.А. Сочетание причинностного и вероятностного подходов как условие формирования навыков исследовательской деятельности на уроках физики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 105-110.

9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2003. 110 с.

10. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ») [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=264850 (дата обращения: 03.10.2017).

11. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / гл. ред. В.В. Давыдов. М., 1993. 607 с.

12. Салангина Н.Я. Классификация форм внеурочной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. Серия: Народное образование. Педагогика. 2011. № 3. С. 231-235.

13. Сизова Р.Ф., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: метод. пособие для 2 класса. М., 2012. 119 с.

14. Синявина А.А. Методы познания природы как системообразующие факторы конструирования курса физики основной школы (на примере электрического поля) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика и математика. 2012. № 2. С. 72-82.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 22.09.2015).

16. Хижнякова Л.С. Методы научного познания и методы исследования в содержании среднего общего образования по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 123-132.

17. Холина С.А. Проблема пропедевтического обучения физике в условиях модернизации системы образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 2. С. 140-146.


Рецензия

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)