Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-55-63

Аннотация

Статья посвящена анализу методологических и методических аспектов модернизации антропологической системы инклюзивного образования на основе концепции В.И. Вернадского об энергетической природе человека. Модернизация системы инклюзивного образования на принципах антропологии предполагает необходимость рассматривать учащихся с ограниченными возможностями здоровья как субъектов, обладающих энергетическим потенциалом своих задатков и способностей. Методология энергетического единства бытия человека и среды его обитания создаёт основу взаимодействия учителей естественнонаучных и гуманитарных дисциплин по формированию системного мировосприятия учащегося с ограниченными возможностями здоровья, которое позволяет ему в системе инклюзивного образования реализовать энергетический потенциал своих задатков и способностей посредством участия в созидании материальных и духовных ценностей, востребованных его обществом.

Об авторе

Сергей Владимирович Коваленко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки. URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 08.06.2017).

2. Боринская С.А., Хуснутдинова Э.К. Этногеномика: история с географией // Человек. 2001. № 1. С. 19-30.

3. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление. Кн. 2. М., 1977. 191 с.

4. Выготский Л.С. Основы дефектологии: учебник для вузов. Специальная литература. СПб., 2003. 656 с.

5. Абрамян Л.А. и др. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой; сост. Е.В. Зворыгина. М., 1989. 286 с.

6. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М., 2011. 144 с.

7. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск, 1991. 304 с.

8. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н. Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.В. Алехина и др. М., 2011. С. 233-235.

9. Коваленко С.В. Антропологические аспекты сказки как педагогической технологии в системе инклюзивного образовательного пространства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. № 3. С. 35-45.

10. Коваленко С.В. Педагогика как методология формирования духовных ценностей национальной идентичности пространства // Интеллигенция и мир. 2018. № 2. С. 115-125.

11. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования [Электронный ресурс]. URL: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/index.php?1126 (дата обращения: 08.03.2018)

12. Назарова Н.М. К проблеме разработки теоретических и методологических основ образовательной интеграции // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 5-11.

13. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высшего образования. М., 2014. 608 с.

14. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова и др. Казань, 2013. 255 с.

15. Попова Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебно-практическое пособие. Челябинск, 2016. 149 с.

16. Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. СПб., 2008. 247 с.

17. Современные технологии инклюзивного и специального образования: материалы Региональной научно-практической конференции, 14 апреля 2017 г. / науч. ред. А.М. Дохоян, отв. ред. И.Ю. Лебеденко. Армавир, 2017. 208 с.


Рецензия

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)