Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

DEVELOPMENT OF THE CHILD’S GIFTEDNESS IN THE CONTEXTOF THE THEORY OF MATURITY

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-48-54

Abstract

The article is devoted to the topical issues of development of giftedness at different stages of the child's growing up. Basing on the understanding of the essence of growing up, which had been determined in the writings of famous Russian psychologists, the author reveals the necessary and sufficient conditions for growing up. Besides, the features of designing the educational space for children's giftedness development are given. The example of organization of periodical training in the framework of “Moscow Region Small Academy” is described.

About the Author

Veronica S. Zapalatskaya
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. М., 1998. 80 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М., 2007. 620 с.

3. Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 7. Эволюция психических способностей по чистым и смешанным линиям. Л., 1928. 52 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1999. 536 с.

5. Выготский Л.С. Социальная ситуация развития // Психология социальных ситуаций: хрестоматия / сост. Н.В. Гришина. СПб., 2001. С. 239-247.

6. Запалацкая В.С., Антонова Л.Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования // Народное образование. 2015. № 8. С. 26-31.

7. Комарова Т.С. Величайшие педагоги и психологи мира об одаренности и способностях детей // Педагогическое образование и наука. 2016. № 5. С. 10-13.

8. Комарова Т.С. Круги интеллекта: диагностика интеллектуальных способностей // Проект «Одаренный ребенок» в Якутии: лучшие практики дошкольного образования: коллективная монография. М., Якутск, 2017. С. 142-153.

9. Комарова Т.С. Об одаренности и способностях детей словами величайших педагогов мира // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. М., 2017. С. 507-513.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977. 340 с.

11. Петровский В.А. Психология воспитания. М., 1995. 152 с.

12. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 25-32.

13. Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001. 144 с.

14. Юркевич B.C. Развивающий дискомфорт как принцип и метод работы с одаренными детьми // Одаренные дети: теория и практика. М., Ярославль, 2001. С. 41-51.


Review

Views: 96


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)