Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ВЗРОСЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2018-3-48-54

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам развития одарённости на разных этапах взросления ребёнка. На основе понимания сути взросления, определённой в трудах известных отечественных педагогов и психологов, автор раскрывает необходимые и достаточные условия взросления, особенности проектирования образовательного пространства для развития детской одарённости, создание развивающей образовательной среды для одарённых детей, приводит пример организации профильных сборов по проекту «Малая Академия Подмосковья».

Об авторе

Вероника Станиславовна Запалацкая
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. М., 1998. 80 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М., 2007. 620 с.

3. Вагнер В.А. Возникновение и развитие психических способностей. Вып. 7. Эволюция психических способностей по чистым и смешанным линиям. Л., 1928. 52 с.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1999. 536 с.

5. Выготский Л.С. Социальная ситуация развития // Психология социальных ситуаций: хрестоматия / сост. Н.В. Гришина. СПб., 2001. С. 239-247.

6. Запалацкая В.С., Антонова Л.Н. Поддержка талантливой молодёжи и модернизации региональной системы образования // Народное образование. 2015. № 8. С. 26-31.

7. Комарова Т.С. Величайшие педагоги и психологи мира об одаренности и способностях детей // Педагогическое образование и наука. 2016. № 5. С. 10-13.

8. Комарова Т.С. Круги интеллекта: диагностика интеллектуальных способностей // Проект «Одаренный ребенок» в Якутии: лучшие практики дошкольного образования: коллективная монография. М., Якутск, 2017. С. 142-153.

9. Комарова Т.С. Об одаренности и способностях детей словами величайших педагогов мира // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 1. М., 2017. С. 507-513.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977. 340 с.

11. Петровский В.А. Психология воспитания. М., 1995. 152 с.

12. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 25-32.

13. Эльконин Б.Д. Психология развития. М., 2001. 144 с.

14. Юркевич B.C. Развивающий дискомфорт как принцип и метод работы с одаренными детьми // Одаренные дети: теория и практика. М., Ярославль, 2001. С. 41-51.


Рецензия

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)