Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-1-59-65

Аннотация

В статье поднимается вопрос о преподавании понятий энергии и энтропии в школьном курсе термодинамики как одном из способов формирования целостной физической картины мира у старшеклассников, способствующем более глубокому пониманию школьниками фундаментальных законов природы. В рамках школьного курса физики некоторые из этих законов рассматриваются поверхностно, что создает определенные проблемы для учителя. Одним из возможных вариантов преодоления данных трудностей является подбор таких задач, в ходе решения которых рассматривались бы эти законы. В качестве примера в настоящей статье приводится решение задачи о параллельном соединении двух конденсаторов, один из которых не заряжен.

Об авторах

Владимир Николаевич Сёмин
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (филиал - Таганрогский институт имени А.П. Чехова)
Россия


Сергей Александрович Донских
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (филиал - Таганрогский институт имени А.П. Чехова)
Россия


Список литературы

1. Бутиков Е.И., Кондратьев А.С., Уздин В.М. Физика: учеб. пособие: в 3 кн. Кн. 3. Строение и свойства вещества. М., 2004. 335 с.

2. Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Профильный уровень: учебник. М., 2013. 420 с.

3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс: учебник. М., 2004. 336 с.

4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 класс. М., 2004. 331 с.

5. Хананов Н.К., Орлов В.А. ЕГЭ 2002. Физика: контрольные измерительные материалы. М., 2003. 224 с.


Рецензия

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)