Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОТ ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМАВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-148-154

Аннотация

В этой статье рассматриваются некоторые особенности конструирования работ физического практикума в профильной школе. В основу положены цели профильного обучения, требования Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования, рабочие программы по физике, дидактические концепции среднего образования. Предложена примерная структура работ физического практикума. Взаимосвязь информационных технологий и традиционного физического оборудования показана на примере исследовательской работы «Моделирование опыта Штерна».

Об авторе

Артём Дмитриевич Шамов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике: 9-11 классы: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. Ю.И. Дика. М., 2005. 239 с.

2. Концепция профильного обучения [Электронный ресурс]. URL: http://vahmuk.edusite.ru/p28aa1.html (дата обращения: 03.12.2016).

3. Паспорт к комплекту «Вращательное движение l-micro» [Электронный ресурс]. URL: http://l-micro.ru/index.php?id=4&podrazdel_id=9&razdel_3=&pribor=410 (дата обращения: 02.12.2016).

4. Практикум по физике в средней школе: дидакт. материал: пособие для учителя / Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Ю.И. Дик и др.; под ред. В.А. Бурова, Ю.И. Дика. 3-е изд., перераб. М., 1987. 191 с.

5. Практикум по физике в средней школе: дидакт. материал / под ред. А.А. Покровского. М., 1977. 192 с.

6. Синявина А.А. Физический практикум в профильной школе - средство развития творческих способностей обучающихся (на примере авторского курса физики) // Проблемы создания образовательной среды по физике в условиях реализации новых стандартов. Общеобразовательные учреждения и педагогические вузы: доклады научно-практической конференции, Москва, 13-14 апр. 2016 / отв. ред. А.А. Синявина. М., 2016. С. 16-21.

7. Синявина А.А., Иманкулова З. Исследовательские задания по физике как одно из средств формирования интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средней школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-Математика. 2015. № 3. С. 86-97.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования [Электронный ресурс]. URL:. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.html (дата обращения: 03.12.2016).

9. Физический практикум для классов с углублённым изучением физики: дидакт. материал: 9-11 кл. / Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов и др.; под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. М., 1993. 208 с.

10. Физический практикум для классов с углублённым изучением физики: 10-11 кл. / Ю.И. Дик, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов и др.; под ред. Ю.И. Дика, О.Ф. Кабардина. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002. 157 с.

11. Физика: программы: 7-9 классы, 10-11 классы / Л.С. Хижнякова, А.А. Синнявина, В.В. Кудрявцев и др. М., 2014. 288 с.

12. Физика: 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.С. Хижнякова, А.А. Синнявина, С.А. Холина и др. М., 2014. 400 с.

13. Шамов А.Д. Моделирование опыта Штерна с использованием информационных технологий // Проблемы освоения методов познания и информационных технологий при обучении физике: доклады научно-практической конференции / Московский государственный областной университет. М., 2014. С. 122-125.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)