УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ «ШКОЛА И ОБЩЕСТВО» КАК КОМПОНЕНТ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-2-16-23
Аннотация
Цель. В статье представлено теоретическое осмысление опыта разработки и внедрения конкурсного проекта «Интеллектуальные соревнования школьников “Школа и общество”» как компонента учебно-профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Процедура и методы исследования. Выполнена содержательная и функциональная характеристика направлений работы по реализации конкурсного проекта, дана оценка эффективности каждого этапа на основе динамики результатов конкурса и рефлексивных данных по выявлению готовности студентов к руководству учебно-исследовательской деятельностью школьников. Результаты проведённого исследования. Отмечены положительные изменения в уровнях готовности студентов к руководству исследовательской деятельностью школьников, зафиксированные в ходе включения студентов в реализацию конкурсного проекта, по следующим показателям: способность ориентироваться на познавательные интересы школьников при формулировании проблемы (темы) исследования, знание логики (этапов) работы над учебным исследованием и понимание дидактической значимости исследовательской деятельности как продуктивного метода обучения, умение работать в команде, а также в ситуации неопределённости и риска. Теоретическая и практическая значимость. Полученные результаты вносят вклад в практику обновления содержательно-функциональной модели подготовки будущих учителей к реализации исследовательского подхода в обучении.
Список литературы
1. Богоявленская Д. Б. Об истоках творчества // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник докладов IX Международной научно-практической конференции, Москва, 8-10 февраля 2018 г. М., 2018. С. 12-19.
2. Громыко Ю. В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. С. 93-105. DOI: 10.17759/pse.2018230108
3. Карпов А. О. Будущее образования // Общественные науки и современность. 2018. № 5. С. 115-124. DOI: 10.31857/S086904990001499-0
4. Карпов А. О. Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность // Педагогика. 2018. № 5. С. 52-60.
5. Карпов А. О. Теоретические основы исследовательского обучения в обществе знаний // Педагогика. 2019. № 3. С. 3-13.
6. Петрова М. А., Гусевская О. В. Совершенствование модели подготовки будущего учителя начальных классов // Начальная школа. 2017. № 10. С. 6-13.
7. Рыбалева И. А. Критерии и показатели уровня готовности педагога к исследовательской деятельности // Образование и саморазвитие. 2010. № 5 (21). С. 18-23.
Просмотров:
48