Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Вопросы социализации выпускников школ малого города средствами его социокультурной среды

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-2-16-22

Аннотация

Статья посвящена проблеме социализации юношества - выпускников школ, проживающих в условиях малого города. На основе теоретического анализа и примере конкретной социокультурной среды (г. Саров Нижегородской области) доказывается, что эффективным способом использования социокультурного потенциала малого города в реализации задач общеобразовательной школы является создание городской воспитательной среды. В связи с этим акцентируется внимание на системе учреждений культуры и дополнительного образования, на содержании и направленности их работы.

Об авторе

Артём Сергеевич Степанов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Атаманюк Н.С. Музейная работа как фактор социализации и духовно-нравственного воспитания учащихся // Духовно-нравственное воспитание в современной школе: концептуальные и методические аспекты / под науч. ред. А.О. Кравцова. СПб., 2015. С. 9-15.

2. Бочаров П.Д. Воспитательная среда малого города как фактор социализации учащихся общеобразовательных школ: дис. … канд. пед. наук. Пенза, 2010. 170 с.

3. Мамонова О.П. Социально-культурные особенности малых исторических городов Центрального экономического района России: дис. … канд. геогр. наук. М., 2003. 194 с.

4. Мудрик A.B. Социальная педагогика: учебник для вузов. 8-е изд., испр. и доп. М., 2013. 240 с.

5. Никитский М.В. Малый город как фактор социализации учащихся: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 212 c.

6. Парсонс Т. О социальных системах. М., 2002. 832 с.

7. Степашкин В.А., Мавлиханова Е.А. Культурное наследие: наш древний молодой Саров. Саров, 2014. 144 с.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)