Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-3-84-94

Аннотация

В представленной статье приводятся методические рекомендации по формированию у студентов способности использовать основы естественнонаучных и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения и для ориентирования в современном информационном пространстве. С помощью конкретных примеров раскрываются особенности естествознания на современном этапе развития науки, показаны пути и направления его развития, определяются место и значение естествознания в развитии общества, что способствует переходу от антропоцентрического мировоззрения к биосфероцентрическому, признающему взаимосвязь и единство человека, биосферы и космоса. Изложение учебного материала рекомендуется организовать с использованием системного подхода, что обеспечивает целостность курса и способствует успешному формированию требуемых компетенций.

Об авторах

Галина Валентиновна Гераскина
Московский государственный областной университет
Россия


Эдуард Александрович Арустамов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антропный принцип в научной картине мира. М., 2008. 131 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. Э.А. Арустамов и др. М., 2017 447 с.

3. Природопользование: учебник для вузов. Э.А. Арустамов и др. М., 2008. 295 с.

4. Изучение общих принципов организации природных систем как основа интеграции химического и экологического образования. Г.В. Гераскина и др. // Актуальные проблемы химического и экологического образования: материалы 59-й Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 18-21 апреля 2012 г. СПб, 2012. С. 364-372.

5. Г.В. Гераскина, Е.Ю. Раткевич. Особенности изучения биологической картины мира в курсе «Концепции современного естествознания» // Вестник Московского государственного областного университета. (Электронный журнал). 2014. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/530. (дата обращения: 03.04.2017).

6. Гераскина Г.В., Раткевич Е.Ю. К методике изучения химической картины мира в вузовском курсе «Естественнонаучная картина мира» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 54-62.

7. О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области в 2015 году: информационный выпуск. Красногорск, 2016. 206 с.

8. Раткевич Е.Ю., Гераскина Г.В. Об опыте формирования некоторых основополагающих принципов естественнонаучного мировоззрения в вузовском курсе биологии // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и вузе: материалы международной научно-практической конференции, 8-10 ноября 2012 г. М., 2012. С. 65-66.

9. Спиркин А.Г. Философия: учебник. М., 2006. 736 с.

10. Тищенко П.Д. Био-власть в эпоху биотехнологии. М., 2001. 177 с.


Рецензия

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)