Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Активизация творческих компетенций студентов-юристов при обсуждении актуальных проблем современности

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-3-16-26

Аннотация

В статье рассмотрены современные методы активизации творческих компетенций студентов юридических специальностей при обсуждении актуальных глобальных проблем, которые отвечают требованию высшего профессионального юридического образования - научить будущих специалистов самостоятельно и творчески мыслить, решая вопросы правового характера в интересах отдельных граждан и общества в целом. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как «процесс смыслотворчества», и подробно описаны его этапы. Технология метаплана, используемая в рамках вебинара по изучению актуальной темы «Международный терроризм» с применением современного компьютерного оборудования, позволяет оптимизировать данный процесс, способствует повышению мотивации студентов при изучении юридического английского языка.

Об авторах

Елена Валентиновна Владимирова
Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина
Россия


Ирина Анатольевна Мартыненко
Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина
Россия


Список литературы

1. Английский язык для юристов: учебник для бакалавров / отв. ред. Н.Ю. Ильина, Т.А. Аганина. М., 2014. 384 с.

2. Владимирова Е.В. Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6. С. 218-225.

3. Вострокнутов Е.В. Формирование творческих компетенций у будущих инженеров // Теоретические и прикладные аспекты личностно профессионального развития: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х ч. Ч. 1. Омск, 2011. С. 56-58.

4. Депортер Б., Хенаки М. Квантовое обучение. Разбудите спящего в вас гения! М., 1998. 384 с.

5. Жуков В.Г. Формирование профессионально-творческой компетентности будущих специалистов в учебно-производственном процессе колледжа: дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 2012. 189 с.

6. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения. Минск, 2013. 480 с.

7. Колесина К.Ю., Данченко И.В. Метапроектное обучение как источник смыслообразования обучающихся // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни: материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. Ростов- на-Дону, 2014. С. 191-193.

8. Колмакова Л.А., Лаврентьев Г.В. Организация обучения в образовательных профессиональных учреждениях с использованием методов когнитивной визуализации учебной информации // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2-2 (82). С. 27-32.

9. Педагогика. / Л.П. Крившенко и др. М., 2009. 432 с.

10. Крюкова Р.Б. Метаплан как метод повышения эффективности групповых дискуссий на занятиях спецдисциплин // Грани сотрудничества: материалы III педагогической научно-практической конференции. Курск, 2014. С. 43-45.

11. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч. 2. Барнаул, 2002. 232 с.

12. Мартыненко И.А. Рабочая программа «Иностранный язык (английский) в правоведении» для студентов магистратуры. М., 2017. 23 с.

13. Сидорова С.Н., Самойлов Л.П. Опыт смыслотворчества как гуманитарный компонент высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 2. С. 78-81.

14. Gerrig R.J., Bortfeld H. Sense creation in and out of discourse contexts // Journal of Memory and Language. 1999. Vol. 41. № 4. P. 457-468.


Рецензия

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)