Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ПОДМОСКОВЬЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2017-4-126-134

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема создания благоприятных условий для сохранения и преумножения историко-культурного потенциала Подмосковья в высшей школе. В качестве приоритетных задач современного образования на всех его ступенях автору видится возрождение духовности доступными средствами и методами, обращение к национальным нравственным и духовным истокам. Эмпирическим материалом исследования служит опыт преподавания курсов по истории и культуре Подмосковья, краеведению на направлении подготовки «Сервис» факультета истории, управления и сервиса Государственного социально-гуманитарного университета. Рассматривается методика преподавания курсов по истории и культуре Подмосковья, краеведению в высшей школе: лекции, семинарские и практические занятия, образовательные квесты, игровые методы обучения.

Об авторе

Мария Николаевна Кадыкова
Государственный социально-гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 14-17.

2. История и культура Коломенской земли в играх-путешествиях для школьников (интерактивные экскурсионные программы от студентов социально-культурного сервиса МГОСГИ) [Электронный ресурс]. URL: http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2015/projects/553738 (дата обращения: 22.05.2017).

3. Космос культур [Электронный ресурс]. URL: http://наше-подмосковье.рф/projects/635448 (дата обращения: 22.05.2017).

4. Летняя школа творческих инициатив [Электронный ресурс]. URL: http://kolomnamuzej.ru/usadba-kuptsov-lazhechnikovykh/meropriyatiya/87-letnyaya-shkola-tvorcheskikh-initsiativ-studentov-v-usadbe-kuptsov-lazhechnikovykh (дата обращения: 22.05.2017).

5. Мастер-класс «История Подмосковья: музейные и экскурсионные программы - опыт создания и реализации» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.google.com/document/d/1xHoxtpdgTnrJ9dRfLiI-jn_bsEFIt_bqHTIncLaTOfE/edit (дата обращения: 01.06.2017).

6. Мемориалы Подмосковья [Электронный ресурс]. URL: http://наше-подмосковье.рф/archive/2015/projects/553893 (дата обращения: 01.06.2017).

7. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. 136 с.

8. Психология и педагогика высшей школы / Л. Д. Столяренко и др. Ростов н/Д., 2014. 621 с. (Высшее образование).

9. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб. пособие. М., 2016. 320 с.

10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 01.06.2017).

11. Стрелова О.Ю. Организация проектной деятельности школьников на уроках истории и во внеурочной работе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 10. C. 9-17.

12. ФГОС ВО 43.03.01 Сервис [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/430301.pdf (дата обращения: 01.06.2017).

13. Ямбург Е. Стратегия развития школы. От управления людьми к управлению ресурсами // Учительская газета. 2015. 18 авг.


Рецензия

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)