Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Потенциал условий реализации системы воспитательной работы физкультурно-спортивной направленности в педагогическом вузе

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2021-2-64-73

Аннотация

Актуальность исследования вызвана необходимостью переосмысления роли физического воспитания обучающихся современного педагогического вуза как одного из ключевых направлений воспитательной работы в образовательной организации высшего образования.

Цель. Выявить ресурсный потенциал условий реализации воспитательной работы физкультурно-спортивной направленности в современном педагогическом вузе, определить особенности внутренней позиции обучающихся в отношении здоровья.

Процедура и методы. Системный анализ, обобщение, синтез, методика В. Е. Цибульниковой «Внутренняя позиция педагога в отношении здоровья», авторское анкетирование.

Результаты. Физической культурой во внеучебное время занимаются 67% студентов, соблюдают принципы правильного питания 22%, читают специализированную литературу 5%; в наибольшей степени на физическое воспитание студентов в рамках воспитательной работы вуза влияет дисциплина «Физическая культура» (41%), во вторую очередь содержание различных дисциплин здоровьесозидающей направленности (40%); сознательно-ответственную внутреннюю позицию в отношении здоровья имеют 89% студентов, пассивно-попустительскую позицию 6%, гиперактивную 4%, игнорирующую 1% обучающихся соответственно.

Об авторе

А. Н. Богатикова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Богатикова Анна Николаевна – аналитик группы мониторинга центра социально-политических исследований и информационных технологий

125993, г. Москва, Миусская площадь, д. 6



Список литературы

1. Апанасенко Г. Л. Индивидуальное здоровье: теория и практика // Валеология. 2006. № 1. C. 5–13.

2. Богатикова А. Н., Крылова Ю. С., Яковлева М. Ю. Студенческое самоуправление как условие формирования личностных и профессиональных качеств обучающихся педагогического вуза // Казанский педагогический журнал. 2020. № 6. С. 111–116.

3. Борытко Н. М. Гуманитарная методология воспитания // Грани познания. 2015. № 7 (41). С. 31–38.

4. Борытко Н. М. Технологические основания профессионального воспитания студентов вуза // Ярославский педагогический вестник. 2015. Т. 2. № 2. С. 103–107.

5. Кирьякова А. В., Мосиенко Л. В., Ольховая Т. А. Развитие субъектности студента в аксиосфере университета // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 119–123.

6. Нечаев М. П. Теоретико-методологические основы развития воспитывающего потенциала образовательной среды: монография. М.: АСОУ, 2015. 151 с.

7. Управление системой воспитательной работы в образовательной организации высшего образования: учебно-методическое пособие для организаторов воспитательной деятельности и профессорско-преподавательского состава системы высшего образования России / Е. А. Певцова, В. Е. Цибульникова, М. В. Николаев, А. С. Зинченко. М.: ИИУ МГОУ, 2021. 208 с.

8. Цибульникова В. Е. Двигательная активность и соматическое здоровье учителя: нормирование, оценка, мотивация: монография. М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. 224 с.

9. Цибульникова В. Е. Классификация психологических рисков во внутришкольном управлении в системе «руководитель – подчинённый» // Психология социальных и экологических рисков в современном обществе: материалы Международной научно-практической конференции. Саратов: Научная книга, 2011. С. 92–98.

10. Цибульникова В. Е. Профессиональное здоровье директора школы: психологические риски и их последствия: монография. М.: Национальный книжный центр, 2015. 312 с.

11. Цибульникова В. Е. Риски профессионального здоровья учителя и руководителя общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2. Ч. 1. С. 37–41.

12. Ясвин В. А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. М.: Народное образование, 2019. 448 с.


Рецензия

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)