Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-2-102-112

Аннотация

Статья посвящена выявлению особенностей профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения. Организация профессионального самоопределения обучающихся в профильных классах обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание обучающихся, помогает создать положительную мотивацию для дальнейшего выбора профессии и самообразования, а также выявить профессиональные способности обучающихся. Цель статьи - описание результатов исследования взаимосвязи между направлением профильного класса, профессиональной ориентацией старшеклассников, мотивами выбора профессии и направленностью личности.

Об авторе

Елена Анатольевна Антропова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М, 1999. 768 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. Изд. 2-е, стереотип. / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1997. 352 с.

3. Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования : дисс..докт. пед. наук. М., 1995. 351 с.

4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2004. 304 с.

5. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980. 192 с.

6. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. М., 2006. 128 с.

7. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика : учеб. пособие. М., 2008. 320 с.

8. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). М., 2006. 288 с.

9. Тесты для выбирающих профессию / сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. Мн., 2005. 288 с.

10. Тесты по профориентации для учащихся / сост. А.А. Аркадьев. Мн., 2008. 272 с.


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)