Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-2-52-59

Аннотация

Настоящая статья содержит результаты анализа требований основных образовательных стандартов высшего образования РФ (Федеральный государственный стандарт высшего образования, 2014 г. и Образовательный стандарт МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015 г.) по направлению подготовки «Лингвистика» (бакалавр) к владению фонетическими навыками в устной речевой деятельности. Выявленная в образовательных стандартах необходимость вести «эффективное устное общение» указывает на возросшую значимость обучения фонетике иностранного языка как основного условия качественного оформления устной речи в языковом вузе сегодня.

Об авторе

Александра Николаевна Колесникова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. М., 1933. 223 c.

2. Колесникова А.Н. Преподавание фонетики в языковом вузе на современном этапе // Россия-Запад: Диалог культур: материалы Международ. науч. конф. Москва, 27-28 ноября 2014 г. электронный журнал. М. 2014. [Электронный ресурс]. URL:http:// regionalstudies.ru/journal/homejornal/rubric/2012-11-02-22-15-01/354---q q.html (дата обращения: 11.11.2015)

3. Колесникова А.Н. Современные подходы к использованию видео на уроках фонетики в языковом вузе // Вестник Волгоградского университета. Серия: Педагогические науки. 2015. № 5. С. 74-78.

4. Колесникова А.Н., Коренев А.А. Воспитание толерантности к акцентам иностранной речи на уроках фонетики в языковом вузе // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 4. С. 140-148.

5. Образовательный стандарт МГУ имени М.В. Ломоносова. М. 2015. [Электронный ресурс]. URL:http://standart.msu.ru/sites/default/files/standards/035700_lingvistika_1.pdf (дата обращения: 21.12.2015)

6. Тер-Минасова С.Г. Преподавание иностранных языков в современной России. Что впереди? // Вестник Московского государственного университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 1-5.

7. Федеральный государственный стандарт высшего образования. М. 2014. [Электронный ресурс]. URL:http://fgosvo.ru/news/3/400 (дата обращения: 20.12.2015)

8. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теории и практика : учеб. пособие. М., 2006. 480 с.

9. Бондаренко Л.П., Завьялова В.Л. Basis of English Phonetics. Основы фонетики английского языка : учеб. пособие. М., 2009. 152 с.

10. Винник Е.В. Практический курс первого изучаемого языка: Практическая фонетика английского языка : учеб. пособие. Новосибирск, 2009. 124 с.

11. Вишневская Е.М. Практикум по фонетике английского языка : учеб. пособие. М., 2012. 98 с.

12. Казак О.Г., Фраш С.С. Методическое пособие по практической фонетике английского языка (для студентов I, II курсов) : учеб. пособие. Томск, 2012. 96 с.

13. Карневская Е.Б., Мисуно Е.А. Практическая фонетика английского языка : учеб. пособие для продвинутого этапа обучения. М., 2009. 416 с.

14. Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение : учеб. пособие. М., 2005. 175 с.

15. Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка : учеб. пособие. М., 2008. 384 с.

16. Усачева Я.В. Фонетика английского языка: практический курс : учеб. пособие. М., 2007. 75 с.

17. Шепетовская А.Л. Фонетический практикум по практической фонетике : учеб. пособие. Тула, 2007. 62 с.

18. Яковлева Е.Б. BetterEnglish. A Remedial Course of English Phonetic. :учеб. пособие. М., 2009. 60 с.


Рецензия

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)