Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-100-109

Аннотация

Статья посвящена анализу опыта организации инженерно-технологического обучения школьников. Описаны подходы различных регионов и образовательных организаций к созданию инженерных классов. Анализируются особенности организации образовательного процесса в инженерном классе. Особое внимание уделено теоретическим и практическим вопросам организации практикумов. Представлен опыт Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана и Московского государственного областного университета, намечены перспективы сотрудничества.

Об авторах

Андрей Леонидович Галиновский
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Светлана Сергеевна Хапаева
Московский государственный областной университет
Россия


Алексей Николаевич Хаулин
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Агапцов С.А. Вопросы подготовки кадров в системе образования для инновационного развития экономики России // Бизнес. Образование. Право: Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 2. С. 20-23

2. Государственная программа «Столичное образование» [Электронный ресурс]. URL: https://dogm.mos.ru/gosprogramma/ (дата обращения: 02.06.2016).

3. Крившенко Л.П., Юркина Л.В. Некоторые аспекты внедрения новелл ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Вестник МИТХТ. Серия: социально-гуманитарные науки и экология. 2014. Т. 1. № 2. С. 27-31.

4. Лернер П.С. Профориентация школьников как фактор подготовки кадров для перспективной экономики России // Мир образования - образование в мире. 2009. № 3. С. 3-13.

5. Махотин Д.А., Юркина Л.В. Формирование культуры исследователя в проектной деятельности будущих технологов // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 4. С. 194-196.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 02.06.2016).

7. О комплексной программе «Уральская инженерная школа» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/422448790 (дата обращения: 02.06.2016).

8. Педагогика: Учебник для бакалавров / под общей ред. Л.П. Крившенко. М., 2015. 432 с.

9. Приходько В.М., Соловьев А.Н. Инженерная педагогика как основа кадрового обеспечения высшего технического образования // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 5-11.

10. Развитие инженерного образования и его роль в модернизации [Электронный ресурс]. URL: http://www.akvobr.ru/razvitie_inzhenernogo_obrazovanija_ego_rol_v_modernizacii.html (дата обращения: 02.06.2016).

11. Ревякина В.И., Осетрин К.Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 5 (158). С. 244-248.

12. Khapaeva S.S. Using of video technology for organizing e-learning // Emerging eLearning Technologies & Applications (ICETA), 2012 IEEE 10 th International Conference on Digital Object Identifier: 10.1109/ICETA.2012.6418597, 2012. P. 189-191.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)