Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ИНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА РФ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-53-62

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обучения детей иной культуры литературному произношению в соответствии с нормами современного русского языка, что способствует позитивной социализации и духовно-нравственному становлению поликультурной личности. Содержатся теоретические и практические подходы к формированию у детей иной культуры слухо-произносительных навыков, которые лежат в основе всех видов речевой деятельности. Обращается внимание на наиболее трудные для изучающих государственный язык РФ явления фонетической системы русского языка: корреляция согласных по твердости/мягкости, звонкости/глухости, существенное изменение гласных в безударных позициях; на необходимость использования ощутимых моментов артикуляции, звуков-помощников, на учет (при необходимости) особенностей родного языка.

Об авторах

Ольга Ивановна Артеменко
Федеральный институт развития образования
Россия


Патимат Магомедовна Гасанова
Федеральный институт развития образования
Россия


Татьяна Михайловна Буйских
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Путин В.В. Выступление на первом заседании Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям 24 августа 2012 г. // Вестник российской нации. 2012. № 4-5.

2. Путин В.В. Россия: национальный вопрос // Жизнь национальностей. 2012. № 1. С. 10-18.

3. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» от 25 октября 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://pptru/newstext.phtml?id=67412

4. Указ Президента РФ «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям» от 7 июня 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/70085068/#ixzz4M2QAng2X.

5. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года» от 19 декабря 2012 г. № 1666. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70284810/

6. Артеменко О.И. Государственный и языки народов России в современной школе // Наука и школа. 2015. № 1. С. 150-158.

7. Артеменко О.И. Языки народов России, их использование в общеобразовательных учреждениях и возможные последствия ратификации Европейской Хартии региональных языков и языков меньшинств // Вестник российской нации. 2011. № 6. С. 73-98.

8. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений. М., 1984. С. 244-268.

9. Гасанова П.М., Буйских Т.М. Использование интерактивных методов при совершенствовании коммуникативной компетенции в монологической и диалогической речи старшеклассников, изучающих государственный язык РФ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 3. С. 53-60.

10. Гасанова П.М., Буйских Т.М., Тудвасева З.К., Андреева И.В. Усвоение акцентологических норм русского языка в школах с двуязычной образовательной средой (на примере изучения имени существительного) // Русский язык в национальной школе. 2014. № 4. С. 25-32.

11. Гасанова П.М., Городилова Г.Г., Буйских Т.М. Роль и функции государственного языка Российской Федерации в консолидации общества // Педагогические науки. 2012. № 3. С. 16-21.

12. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - дистанционная форма повышения квалификации // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2015. Т. 6. № 4. С. 78-84.

13. Погорельская С.А., Болдина О.О., Лаврушина Е.В. Вебинар - эффективная форма повышения квалификации // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конф. 2016. С. 351-354.

14. Рожкова Г.И. Фонетическая система русского языка и методика работы по фонетике // Методика преподавания русского языка иностранцам / под ред. С.Г. Бархударова. М., 1967. C. 12-31.

15. Щерба Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике. Т. 1. Л., 1958. 180 с.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)