Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РАЗВИВАЮЩИХ ОПЕРАТОРНЫЕ ПОДСТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2016-3-43-52

Аннотация

В статье проведен анализ научных изысканий по поиску направлений проектирования школьного прикладного математического образования. Представлен оригинальный авторский подход по проектированию комплекса прикладных математических задач. В качестве основания для их типологизации предлагается рассмотреть базовые операторные подструктуры математического мышления человека: метрическую, топологическую, порядковую, алгебраическую, проективную. Для различных уровней школьного образования приведены конкретные примеры прикладных математических задач, характерные для каждой подструктуры мышления.

Об авторах

Ольга Александровна Айгунова
Московский городский педагогический университет
Россия


Людмила Евгеньевна Осипенко
Московский городский педагогический университет
Россия


Эвелина Мария Саликова
Московский городский педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебники для 1-4 классов: в 3 ч., 3-е изд., испр. М., 2012. 80 с.

2. Егупова М.В. Подготовка учителя к использованию электронных образовательных ресурсов в практико-ориентированном обучении математике в школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 2. С. 62-70.

3. Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании // Математика в школе. 1998. № 5. С. 45-48.

4. Найденова Н.Н. Измерения качества образования в современном мире // Институт теории и истории педагогики: 1944-2014 / Под общей ред. д-ра философ. наук, проф. С.В. Ивановой. М., 2014. С. 183-193.

5. Пиаже Ж. Преподавание математики / Ж. Пиаже, Э. Бет, Ж. Дьедонне, А. Лихнерович, Г. Шоке, К. Гаттеньо. М., 1960. 162 с.

6. Осипенко Л.Е. Математическое содержание учебно-исследовательской деятельности по естественнонаучным дисциплинам // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 3. С. 32-36.

7. Реньи А. Трилогия о математике: перевод с венгерского; под ред. и с предисл. акад. АН УССР проф. Б.В. Гнеденко. М., 1980. 312 с.

8. Рудницкая В.Н. Кочурова К.Э., Рыдзе О.А. Математика. Учебник. 1 класс. «Школа XXI века». М., 2015. 256 с.

9. Хинчин А.Я. Педагогические статьи: Вопросы преподавания математики. Борьба с методическими штампами. 3-е изд. М., 2013. 208 с.

10. Шарыгин И. Математическое образование: вчера, сегодня, завтра [Электронный ресурс]. URL: http://scepsis.net/library/id_638.html (дата обращения: 01. 01. 2016).

11. Фрай Х. Математика любви. Закономерности, доказательства и поиск идеального решения; пер. с англ. Е. Валкина. М., 2015. 160 с.


Рецензия

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)