Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ИКОНОПИСИ

Аннотация

С возрождением церковного искусства вновь стала востребованной профессия иконописца, предполагающая создание специальных программ и методик обучения иконописи. В статье рассматривается разработанная авторами программа курса «Композиция в иконописи», в основу которой положен диалектико-логический подход, и дана характеристика пяти блоков данной программы. В соответствии с программой обучение идет от общих правил построения композиций к законам композиции в иконописи. Методика обучения создана на основе интеграции деятельностной теории учения с компетентности и личностно ориентированным подходами.

Об авторах

Галина Анатольевна Глотова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия


Мария Олеговна Глебова
Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова
Россия


Список литературы

1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учеб. пособие. 4-е. изд. М., 2007. 400 с.

2. Глотова Г.А., Глебова, М.О. Разработка программы «Композиция в иконописи» с позиции деятельностной педагогики // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2013). М., 2013. С. 35-37.

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 2008. 613 с.

4. Дамаданова С.Р. Наследие изобразительного искусства в художественноэстетическом воспитании учащейся молодежи // Педагогическое образование и наука. 2013. № 1. С. 146-149.

5. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: Опыт истории и теории. 2-е изд. М., 1984. 320 с.

6. Климов С.Н. Воспитание в аспекте компетентностного подхода // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. С. 6-11.

7. Люшер М. Цветовой тест Люшера. М., 2005. 192 с.

8. Мирхасанов Р.Ф. Универсальная интегральная методика изучения формальной сферы визуальных искусств в обучении студентов художественных вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. С. 128-136.

9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 9-е изд. М., 2013. 288 с.

10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.


Рецензия

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)