ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье раскрывается специфический аспект современного эстетического воспитания. Автор изучает особенности эстетического вкуса школьников с точки зрения его позитивного влияния на процесс становления их личности. В основе исследования лежит анализ современного состояния общей культуры личности учащихся и поиск путей совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проведя сравнительный анализ имеющихся научно-методических материалов и средств развития эстетического вкуса школьников, автор пришёл к заключению об их недостаточности и целесообразности использования эстетического потенциала средств дизайна для формирования эстетического вкуса школьников.
Список литературы
1. Каган. М.С. Философская теория ценности. СПб. 1997. 98 с.
2. Каган. М.С. Эстетический вкус как инструмент культуры. М. 1998. 172 с.
3. Медведев В.Ю. Роль дизайна в формировании культуры: учеб. пособие. 2-е изд., испр. СПб., 2004. 108 с.
4. Разработка терминологического аппарата дизайна: метод. материалы / отв. ред. Г.Л. Демосфенова. М., 1982. 118 с.
5. Раппопорт А.Г. Среда и архитектура // Городская среда: проблемы существования. М. 1990. С. 157-178.
6. Сидорина Е. Сквозь весь двадцатый век. М., 1994. 299 с.
7. Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб., 2001. 355 с.
Просмотров:
132