Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ СЕМЬЯХ

Аннотация

В статье поднимаются актуальные вопросы взаимоотношений между людьми разных национальностей на примере поликультурной семьи. Поликультурная семья рассматривается как особая воспитательная среда. В статье представлен анализ мнения респондентов по вопросам воспитания ребёнка в условиях взаимодействия двух культур. Выявлено отношение респондентов к проблеме приобщения ребёнка к национальным культурам родителей. Рассмотрены варианты языкового развития ребёнка в условиях двуязычия. Показано отношение респондентов к осуществлению педагогического сопровождения воспитания детей в поликультурной семье. По результатам анализа сделаны соответствующие выводы.

Об авторе

Наталья Ивановна Афонина
Мурманский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Асанова Э.С. Межэтническое взаимодействие в условиях национально-смешанных семей республики Адыгея: дис.. канд. соц. наук. Майкоп, 2009. 173 с.

2. Афонина Н.И. К вопросу об изучении особенностей воспитания ребёнка в национально-смешанной семье // Инновационный подход к обучению и воспитанию: материалы IV Международного фестиваля методических идей, 15 октября 2013 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. Чебоксары, 2013. С. 34-37.

3. Джуринский А.Н. Проблемы поликультурного воспитания в зарубежной педагогике // Вопросы философии. 2007. № 10. С. 41-52.

4. Дюльдина Ж.Н. Проблема воспитания в национально-смешанных семьях [Электронный ресурс]. URL: http://family73.ru/component/content/article/34-2011-10-26-09-12-02/75-problema-vospitaniya-detey-v-nacionalnosmeshammih-semiyah.html (дата обращения: 13.06.2013).

5. Тюлькина Д.В. Особенности воспитания детей в национально-смешанных семьях [Электронный ресурс]. URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_18.html (дата обращения: 02.10.2013).


Рецензия

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)