Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ КАК ОСОБОГО ФЕНОМЕНА В ИСТОРИИОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-95-102

Аннотация

Целью работы является историко-педагогическая реконструкция процесса становления педагогического сообщества учителей математики: от первых кружков до Всероссийских съездов начала XX века. Вскрыты два основных направления, через которые проходило формирование педагогического сообщества учителей математики. Показано влияние на этот процесс особенностей кадрового обеспечения школ пореформенной России. Сделан вывод о значении личной инициативы педагогов в деле объединения учителей. На конкретном примере реконструкции формирования педагогического сообщества учителей математики расширена сфера современного историко-педагогического знания о процессах модернизации отечественной школы. Вскрыта качественная новизна, появившаяся в процессе развития и выкристаллизовавшаяся в качестве рассмотренного уникального феномена.

Об авторах

Г. В. Кондратьева
Московский государственный областной университет
Россия


В. И. Парёнкина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Кондратьева Г. В. К вопросу подготовки педагогов-математиков на современном этапе модернизации образования // Профессиональное образование и общество. 2017. № 2 (22). С. 179-185.

2. Кондратьева Г. В. Школьное математическое образование в пореформенной России: 1865-1905 гг. М., 2015. 160 с.

3. Кудряшёв А. В. Модернизация педагогической подготовки учителей в эпоху К. Д. Ушинского (1860-1870 гг.) // Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития: сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции: в 2-х т.; под ред. С. В. Ивановой, А. В. Овчинникова. М., 2014. С. 85-93.

4. Милованов К. Ю., Никитина Е. Е. Развитие научно-педагогического направления в российском образовании XIX в. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 2. С. 56-59.

5. Острогорский В. П. Из истории моего учительства. СПб., 1895. 293 с.

6. Паначин Ф. Г. Педагогическое образование в России: Историко-педагогические очерки. М., 1979. 215 с.

7. Педагогический музей военно-учебных заведений в Петербурге: Прошлое и настоящее. СПб., 2014. 96 с.

8. Телешев С. В. Педагогические собрания Петербурга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 136. С. 97-106.

9. Шидловский В. А. О желательности съездов учителей средних учебных заведений и в частности кадетских корпусов // Педагогический сборник. 1900. № 11. С. 411-414.


Рецензия

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)