Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации практического применения активных методов обучения в формировании креативности студентов филологической специальности во время их обучения в высшем учебном заведении. Делается акцент на применение активных методов с целью формирования и развития у студентов креативности в процессе их обучения. В качестве активных методов обучения, способствующих формированию креативных навыков и умений, выделяются такие методы, как метод проектов, методы проблемного обучения, семинары-практикумы. В статье приводятся рекомендации по применению этих методов в процессе формирования и развития у студентов креативности как особого свойства личности.

Об авторе

Марина Александровна Потиенко
Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко
Россия


Список литературы

1. Брякова И.Е. Формирование креативных качеств личности в процессе открытого образования // Человек и образование. 2009. № 1 (18). С. 41-45.

2. Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе: Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». Нижний Новгород, 2007. 182 с.

3. Ефремова Л.И., Аникина Н.В. Современные технологии обеспечения качества образования в национальном исследовательском университете // Интеграция образования. 2014. № 1 (74). Т. 18. С. 6-13.

4. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система (на материале обучения иностранным языкам): в 2-х книгах. Кн. 1. М., 2000. 247 с.

5. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1988. 144 с.

6. Михаелян Е.Е. Семинары активными методами и формами // Теория и практика общественного развития. 2011. № 1. С. 158-163.

7. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 1. С. 148-157.

8. Соловова Е.М. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 8-10.

9. Фишер Н.В. Инновационные технологии в профессиональномобразовании // Вестник государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 1-6.

10. Шумова И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. II. Челябинск, 2011. С. 57-61.


Рецензия

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)