Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

ISSUES AND CHALLENGES FOR THE DEVELOPMENT OF THE MA COURSE IN TECHNICAL UNIVERSITIES

Abstract

The given article describes the establishment of the MA course in domestic and foreign educational institutions. Fragments of the normative-methodical base, connected with functioning of the MA course in the Russian Federation are examined. The article analyses the characteristics of the educational process organization, the entrance examinations and audits in the MA course on the basis of the analysis of data from different Russian universities. Examined publications in periodicals devoted to the issues of master's training, its features, its content and development prospects. Besides, the article draws conclusions about the feasibility of the experience of leading foreign universities, that have a vast experience of implementing multilevel training.

About the Authors

A. L. Galinovsky
Bauman Moscow State Technical University
Russian Federation


S. . Khapaeva
Moscow State Regional University
Russian Federation


References

1. Аббасова К.Я. О роли совмещенных программ при подготовке в магистратуру / К.Я. Аббасова, Х.А. Ализаде, Р.О. Мамедова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». 2013. № 3 (14). С. 17-19.

2. Вершель В.П. Современные технологии обучения студентов магистратуры / В.П. Вершель, С.А. Рыкова // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 4 (11). С. 152-154.

3. Гладченкова Н.Н. Разработка и реализация компетентностной модели преподавателя вуза (на примере магистерской программы «высшее образование») // Изв. Южного федерального ун-та. Пед. науки. 2008. № 3. С. 127-134.

4. Гормаков А.Н. Магистратура - эффективный инструмент подготовки инженеров-приборостроителей // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6. С. 33-34.

5. Закирова Э.И. Отдел управления магистратурой как эффективный механизм в организационно-управленческой структуре вуза // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 19. С. 238-243.

6. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2002. 128 с.

7. Каримова А.Д. Основные принципы комплексной оценки результатов образовательного процесса в магистратуре // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-2. С. 40-42.

8. Лавров Н.Н. Профессионально-личностное становление специалиста в вузе: профессиографический и акмеологический аспекты / Лавров Н.Н., Назаров О.В. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2012. № 1. С. 111-118.

9. Лебедева М.Б. Система модульной профессиональной подготовки будущих учителей в области информационнокоммуникационных технологий. СПб., 2006. 280 с.

10. Макарова О.В. Магистратура и докторантура в США как основные формы подготовки научно-педагогических кадров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 17. № 43-2. С. 157-162.

11. Марга А. Университетская реформа в Европе: некоторые эстетические соображения // Высшее образование в Европе. 2004. № 4. Т. XXIX. C. 38-44.

12. Пиралова О.Ф. Особенности обучения в магистратуре современных вузов [Текст] http://elibrary.ru/item.asp?id=13558512 // Успехи современного естествознания. 2010. № 5. С. 78-80.

13. Погосян В.А. Вступительные испытания в магистратуру: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Герценовского университета. 2011. № 3. С. 45-49.

14. Сироткин А.С. Проектно-деятельностное образование в бакалавриате и магистратуре / А.С. Сироткин, Ф.Ю. Ахмадуллина, Р.К. Закиров // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Биотехнологии и качество жизни». 2014. С. 544-545.

15. Стефанова Н.Л. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы подготовки бакалавров и магистров в области знаний «Педагогические науки»: метод. рекомендации / Н.Л. Стефанова, Н.Л. Шубина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Учеб.-метод. об-ние высш. учеб. заведений России по пед. образованию. СПб., 2000. 101 с


Review

Views: 84


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)