Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Аннотация

В статье рассмотрен один из вариантов проектирования ожидаемых результатов обучения по образовательной области «Естествознание» в условиях реализации компетентностного подхода в средней общеобразовательной школе Республики Казахстан. Исходя из структурного анализа содержания школьного естественнонаучного образования, выявлены подходы к определению ожидаемых результатов обучения, которые служат основанием для отслеживания динамики развития обучающихся. На основе данных подходов предложен обобщенный вариант системы ожидаемых результатов в виде компетенций как составляющих качеств личности обучающегося по образовательной области «Естествознание».

Об авторах

Уазипа Конурбаевна Токбергенова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Россия


Данагуль Мукажановна Казахбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Россия


Гульшахан Бершимбековна Алимбекова
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Россия


Шолпан Шайкеновна Карбаева
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Россия


Список литературы

1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.

2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // Казахстанская правда. 2010. 14 декабря.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 42 с.

4. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. М., 1991. 160 с.

5. Ларина Е.В. Проблема гуманитаризации естественнонаучного знания в свете компетентностого подхода к работе учащимися общеобразовательной школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 3. С. 19-22.

6. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991. 224 с.

7. Пурышева Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе. М., 1994. 161 с.

8. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983. 352 с.

9. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. М., 2013. 73 с.


Рецензия

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)