Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА В ВУЗОВСКОМ КУРСЕ «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА»

Аннотация

В работе предлагается методологический подход к изложению материала курса «Естественнонаучная картина мира», основанный на привлечении понятий и положений общей теории систем для характеристики химических объектов. На конкретных примерах раскрываются принципы их организации, функционирования и саморазвития, доказывается общность их системных свойств со свойствами других объектов изучения фундаментальных естественных наук, что обеспечивает логическую взаимосвязь как между отдельными разделами курса, так и между данной дисциплиной и соответствующими дисциплинами ООП ВПО.

Об авторах

Галина Валентиновна Гераскина
Московский государственный областной университет
Россия


Елена Юрьевна Раткевич
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Гераскина Г.В., Раткевич Е.Ю. Опыт изучения проблемы саморегуляции природных систем в вузовских курсах естествознания. 55-ая ВНПК химиков с международным участием по актуальным проблемам химического и естественнонаучного образования. СПб., 2008. 363 с.

2. Гераскина Г.В., Раткевич Е.Ю. Особенности изучения биологической картины мира в курсе «Концепции современного естествознания». Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. 2014. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/530. (дата обращения: 07.03.2015).

3. Горшков В.К., Мансуров Г.Н. Мультивселенная и антропный принцип // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. М., 2013. № 2. URL: http://www.evestnik-mgou.ru/Articles/View/327. (дата обращения: 07.03.2015)

4. Горшков В.К., Мансуров Г.Н. Теория инфляции. Стрела времени. Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. 2012 № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/166 (дата обращения: 07.03.2015).

5. Кузнецов В.И. Общая химия. Тенденция развития: [Науч.-попул.]. М., 1989. 288 с.

6. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994. 268 с.

7. Раткевич Е.Ю., Гераскина Г.В. О некоторых принципах системного подхода в химико-педагогическом образовании. 60-я ВНПК химиков с международным участием по актуальным проблемам химического и экологического образования, СПб., 2013. 515 с.

8. Рузавин Г.И. Системный подход и единство научного знания // Единство научного знания. М., 1988. С. 237-252.

9. Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития // Системные исследования: Методологические проблемы. М., 1979. С. 29-54.

10. Хайлов К.М. Иерархия живых и биокостных систем и ее отражение в знании // Системные исследования: Методологические проблемы. М., 1982. С. 320-338.

11. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. М., 1991. С. 28-29.

12. Хакен Г. Синергетика. М., 1985. 424 с.


Рецензия

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)