Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрены исторические корни формирования довузовской пропедевтики и основные принципы организации гимназий при Московском университете. Определены аспекты модернизации образования в РФ и вызываемые ею изменения в системе довузовской подготовки. На примере Московского государственного университета тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова, выявлены актуальные задачи, возникающие в работе факультета дополнительного образования, и возможные способы их решения, описаны возможности психолого-педагогического сопровождения первокурсников, представлен эмпирический материал исследования психологического климата в вузе глазами первокурсников.

Об авторах

Ирина Павловна Ушакова
Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова
Россия


Лера Валерьевна Юркина
Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Ануфриев А.Ф. и др. Психологические методики изучения личности. М., 2009. 304 с.

2. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. Саратов, 1991. 76 с.

3. Летопись московского университета. Гимназия и Благородный пансион при Московском университете (1755-1830) [Электронный ресурс]. URL: http://letopis.msu.ru/content/gimnaziya-i-blagorodnyy-pansion-pri-moskovskom-universitete-1755-1830 (дата обращения: 03.02.2015)

4. Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. М.-Л. 1957. Т. 10. 508 с.

5. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Ч. 1. Орел, 1995. 138 с.

6. Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление / Социальная психология и философия. Вып. 2. Л., 1973. С. 111-120.

7. Никс Н.Н. Московская профессура во второй половине XIX - начале XX века. М., 2008. 304 с.

8. Опросник Плутчика Келлермана Конте / Методика Индекс жизненного стиля (Life Style Index, LSI). [Электронный ресурс]. URL: oprosnik-plutchika-kellermana-konte-metodika (дата обращения: 11.10.2014).

9. Практическая психология в тестах / Р. Римская, С. Римский. М., 1998. 376 с.

10. Портал You are not so smart / Приобретенная беспомощность. [Электронный ресурс]. URL: http://youarenotsosmart.ru/2011/03/learned-helplessness/ (дата обращения: 11.10.2014).

11. Солнцева Н.В. Феномен выученной беспомощности: причины формирования и пути преодоления. [Электронный ресурс]. URL: http://humanpsy.ru/ solntseva/hilfslosigkeit (дата обращения: 11.10.2014).

12. Указ об учреждении Московского университета и двух гимназий. История московского университета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mmforce.net/msu/story/story/1514 (дата обращения: 23.10.2014)

13. Фундаментальная электронная библиотека русская литература и фольклор. 1755 января 12 - апреля 26. Проект регламента московских гимназий. [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru/feb/lomonos/texts/lo0/lo9/lo9-443-htm (дата обращения: 03.02.2015)

14. Шафажинская Н.Е. Психологический анализ саморегуляции личности в процессе социально-психологической адаптации студентов педагогического вуза. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1982. 15 с.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)