Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ЭСТЕТИЗАЦИИ МИРА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

В работе рассматривается проблема вариативности эстетизации пространства на основе дизайна. Целенаправленная эстетизация образовательного пространства школ России должна проектироваться не только в соответствии с типом и профилем учебного заведения, но и с региональными условиями - характером ландшафта, особенностями флоры и образным началом народного искусства региона, которое является исходной методологической основой проекта. В качестве основного вида дизайна для учебно-воспитательного пространства школ предлагается использовать фитодизайн. Авторы полагают, что эстетизация образовательного пространства позволит школе стать той формирующей средой, в которой эмоциональный мир ребенка будет развиваться в единстве с духовно-нравственными ценностями общества.

Об авторах

Наталья Васильевна Осипова
Московский государственный областной университет
Россия


Оксана Борисовна Богданович
Технологический университет
Россия


Список литературы

1. Осипова Н.В. Педагогические основы эстетизации учебно-воспитательного пространства школы. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2003. 44 с.

2. Осипова Н.В. Эстетизация учебно-воспитательного пространства школы. М., 2002. 188 с.

3. Осипова Н.В., Зубкова М.Ф. Типологические вариативные особенности учебного учреждения как основа целенаправленной эстетизации учебновоспитательного пространства // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 3. С. 48-53.

4. Турбовской Я.С. Образование как творимая действительность. М. 1996. 122 с.

5. Турбовской Я.С. Регионализация образования как методологическая проблема. М., 2005. 132 с.


Рецензия

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)