Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ГЕНДЕРА В СРАВНЕНИИ С ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ПОЛА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-190-198

Аннотация

В статье представлено критическое осмысление основных положений философского содержания гендерного подхода в сравнении с традиционной концепцией пола, а также область потенциального применения гендерного подхода в практике социальнопедагогической реабилитации детей-сирот при условии его переосмысления, с учётом устоявшихся представлений отечественной педагогики. Для воспитания у детей-сирот адекватной биологической гендерной идентичности автор предлагает использовать различные игры, имеющие важное воспитательное значение.

Об авторе

А. В. Ануфриева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Александров Ю.И., Александрова Н.Л. Субъективный опыт, культура и социальные представления. М., 2009. 320 с.

2. Бернштам Т.А. Герой и его женщины: образы предков в мифологии восточных славян. СПб., 2011. 372 с.

3. Бояркина М.В. Гендерное воспитание личности: идея взаимодополняемости подходов российской и западной педагогики // Учёные записки ЗабГГПУ 2012. С. 178-182.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 2010. 671 с.

5. Геодакян С.В. Два пола. Зачем и почему? Эволюционная теория пола. М. 2011. 230 с.

6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 7-е. Ростов н/Д., 2013. 251 с.

7. Кузьмина Е.Н. Адаптивные свойства героического эпоса народов Сибири // Традиции и инновации в современном фольклоре народов Сибири. Сб. науч. статей и материалов. Новосибирск, 2008. 135 с.

8. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. 4-е международное издание. СПб., 2007. 510 с.

9. Панов Е.Н. Бегство от одиночества. Индивидуальное и коллективное в природе и человеческом обществе. М., 2001. 640 с.

10. Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Сосновская школа-интернат». Сосновка, 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://yandex.ru/yandsearch?text=www.it-n.ru%2Fattachment.aspx%3Fid%3D72209&lr=239&csg=673%2C2567%2C36%2C2%2C0%2C1%2C0 (дата обращения:15.11.2014)

11. Ридли М. Геном. М., 2008. 432 с.

12. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». М., 2002. 256 с.]

13. Соболева Т.С., Азарных Т.Д., Соболев Д.В. Пол, гендер, маскулинность и женский спорт // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2013. № 10 (104). С. 158-162.

14. Стремилова М.В. Учим по-разному, воспитываем вместе // Педагогическое обозрение. 2013. № 1-2. (131-132). С. 20.

15. Salter F. Sociologyasalchemy / Под ред. М.Л. Бутовской. Этология человека на пороге 21 века: новые данные и старые проблемы. М., 1999. С. 421-456.

16. Ханявина М.В. Дифференцированный подход к образованию мальчиков и девочек и целесообразность его использования в практике учебно-воспитательной работы // Педагогическое обозрение. 2013. № 1-2. (131-132). С. 21.

17. Шмерлина И.А. Биологические корни социальности. Очерки о природных предпосылках социального поведения человека. М., 2013. 200 с.

18. Шпорк П. Читая между строк ДНК. Второй код нашей жизни, или книга, которую нужно прочитать всем. M., 2013. 272 с.

19. Штылева Л.В. Сущность полоролевого подхода в образовании // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 2. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 260-262.

20. Fuentes А. Blurring the biological and social in human becomings. / Под ред. Ingold, T., Palsson G. Biosocial Becomings. Integrating Social and Biological Anthropology. Cambridge University Press Р 201-281.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)