Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНАЯ АБИЛИТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-106-112

Аннотация

В статье представлены теоретико-прикладные аспекты социальной абилитации школьников с инвалидностью. Понятие социальной абилитации раскрыто в диалектической взаимосвязи с понятиями реабилитации, адаптации, интеграции и социализации детей и подростков. Рассмотрены основные способы социальной абилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья: инклюзивное образование, использование современных информационных технологий, дистанционное обучение, исследовательская деятельность, профориентационная работа в школе. Исследованы особенности информационной культуры учащихся с инвалидностью и способы её формирования.

Об авторе

Надежда Александровна Рачковская
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Герасименко О.А., Дименштейн Р.П. Несколько слов к вопросу об интеграции [Электронный ресурс] URL: http://www.detisite.ru/experts/integration/ (дата обращения: 12.03.2015).

2. Нуртдинова З.Н. Состояние и перспективы работы по социальной реабилитации инвалидов в системе организаций БРО ВОИ [Электронный ресурс] URL: http://voi-ufa.narod.ru/doklad1.htm (дата обращения: 12.03.2015).

3. Пролетарский А.В., Неусыпин К.А. Особенности использования современных информационных технологий в образовании // European Social Science Journal. 2014. № 1-1 (40). С. 63-65.

4. Рачковская Н.А., Фадеева О.М. Исследовательская деятельность как фактор социальной абилитации // Научный взгляд. Труды международной научнопрактической конференции. М., 2015. С. 119-123.

5. Салахов Р.Ф. Ведущие принципы социокультурной адаптации детей-инвалидов в интегративном образовательном пространстве детской школы искусств // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2010. № 4(22). С. 319-323.

6. Сморчкова В.П. Инновационные модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационная деятельность в образовании: Материалы IX Международной научно-практической конференции. Москва - Пушкино, Ярославль - Москва, 2015. С. 102-107.

7. Чепурышкин И.П. Моделирование абилитационно-воспитательного пространства специального (коррекционного) образовательного учреждения: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ижевск, 2006. 25 с.

8. Этюды абилитационной педагогики: из опыта работы «Школы Бороздина». Монографическое эссе / Под ред. Л.И. Боровикова. Новосибирск, 2000. 145 с.


Рецензия

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)