Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ИЕРОГЛИФИЧЕСКОГО ПИСЬМА КАК ОБЪЕКТА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-80-86

Аннотация

В статье рассматриваются основные понятия и категории китайской письменности. Анализ проводится в системно-семиотическом аспекте: выделяются и рассматриваются основные уровни системы и их составляющие, анализируются базовые классы китайских письменных знаков - логограммы. Иероглифические знаки рассматриваются как своеобразное отражение особенностей культуры китайского народа. Подчёркивается важность многомерного восприятия иероглифического материала, что является основой успешного овладения китайским иероглифическим письмом.

Об авторе

Нелли Борисовна Лагер
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языка. Пособие по иероглифике. Ч. 1. М., 1999. 150 с.

2. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. 685 с.

3. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе. М., 2012. 184 с.

4. Шер А.Я. Что нужно знать о китайской письменности. М., 1968. 211 с.

5. 说文解字/许慎.一北京,中华书籍出 版,1992. - 126 页 / Сюй Шень. Объяснение простых письменных знаков и анализ составных иероглифов. Пекин, 1992. 126 с.

6. 中国文字学/唐兰撰.一上海:上海古籍 出版社,2005. -155页 / Тан Лань. Китайская грамматология. Шанхай, 2005. 155 с.


Рецензия

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)