Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЕ УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-46-52

Аннотация

В данной статье представлен анализ понятий «коммуникативная деятельность», «самореализация», «устные упражнения»; рассматриваются направления организации устной работы на уроках геометрии, нацеленные на формирование потребности самореализации обучающихся в коммуникативной деятельности. В работе приводится классификация устных упражнений, в которой учтены такие факторы, как профиль обучения, уровень (базовый или углубленный) изучения дисциплины, характер работы с обучающимися (самостоятельная работа в группе или совместная работа учеников с учителем) и т.д.

Об авторе

Анна Владимировна Виноградова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. 384 с.

2. Батчаева П.А. Устные упражнения как одно из средств формирования математической культуры учащихся V-IX классов: дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2010. 198 с.

3. Виноградова А.В. Устные упражнения по стереометрии. М., 2014. 130 с.

4. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990. 104 с.

5. Липатникова И.Г. Устные упражнения в системе развивающего обучения математике в начальной школе: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 180 с.

6. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999. 350 с.

7. Маркушевич А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе // Математика в школе. 1962. № 2. С. 67-69.

8. Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. А.М. Татлыбаевой. СПб., 1999. 478 с.

9. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрические задачи с практическим содержанием. М., 2010. 136 с.

10. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Устные упражнения по геометрии. 10-11 классы: Учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2010. 223 с.

11. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. 3-е изд. М., 2009. 248 с.

12. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников // Дидактические очерки. Минск, 1975. 208 с.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)