Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-3-17-23

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы помощи детям с речевыми нарушениями в условиях перехода на инклюзивные формы обучения. Автор анализирует традиционные и современные формы логопедической помощи и отмечает необходимость создания региональных моделей коррекционно-педагогического сопровождения лиц с проблемами в речевом развитии. В статье аргументировано доказано, что для полноценной реабилитации и интеграции детей с ограниченными речевыми возможностями в общество, обеспечения достойного уровня жизни и гармоничного развития необходимо использовать вариативные формы логопедической помощи, ориентированные на возраст ребёнка и структуру его нарушения.

Об авторе

Елена Анатольевна Шилова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Аналитическая справка логопедической службы [Электронный ресурс]. http://coe1679.ru/upload/_logoped_analiticheskaya_spgravka_.pdf (дата обращения: 22.01.2015).

2. Баталов А.С. Функционирование логопедической службы в инклюзивном пространстве образовательного учреждения при переходе начальной школы на образовательные стандарты нового поколения // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 2. С. 55-59.

3. Богатая О.Ф. Отношение населения города Сургута к внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Фундаментальные исследования. 2012. № 9 С. 82-86 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-naseleniya-goroda-surguta-k-vnedreniyu-inklyuzivnogo-obrazovaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 24.01.2015).

4. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2006. 240 с.

5. Зайцев Д.В. Социальные проблемы образовательной инклюзии детей с ограниченными возможностями // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2011. № 2 С. 320-322 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-problemy-obrazovatelnoy-inklyuzii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 24.01.2015).

6. Информационные материалы о ходе реализации Государственной программы «Столичное образование» Итоги 2013 года (Отчёт на заседании Правительства Москвы 11 февраля 2014 года) [Электронный ресурс]. URL: http://dogm.mos.ru/gosprogramma/gp_09.07.2014.pdf (дата обращения: 24.01.2015)

7. Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106) статья 24 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/2565085/ (дата обращения: 24.01.2015)

8. Леонова С.В. Особенности актуализации лексических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 95-100.

9. Леонтьева А.Г., Хохлов А.Г. Управление качеством жизни населения в контексте обеспечения устойчивого развития региона // Экономика региона. 2009. № 4. С. 70-74.

10. Мёдова H.A., Жигинас Н.В. Модульная структура взаимодействия в рамках модели инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 8. С. 99-102.

11. Назарова Н.М. Системные риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях // Специальное образование. 2012. № 3 (27). С. 6-12 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnye-riski-razvitiya-inklyuzivnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 22.01.2015).

12. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.01.2015).

13. Цыренов В.Ц. Педагогические модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях трансформации российского общества // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. №1.1. С. 57-63


Рецензия

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)