Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФОРМА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2015-4-156-163

Аннотация

В статье рассматривается проблема инклюзивного образования на всех уровнях как один из наиболее эффективных механизмов реабилитационной помощи детям-инвалидам. Актуальность проблемы обосновывается в контексте сложной демографической ситуации и роста детской инвалидности. В статье представлена структура причин детской инвалидности, раскрывается направленность социальной политики государства в отношении детей-инвалидов, особое внимание обращается на реабилитацию как форму социальной защиты, доказывается наличие противоречия ведомственного подхода, который является сдерживающим фактором в формировании инновационного решения проблем детей с ограничениями жизнедеятельности, формулируется вывод о недостаточной разработанности общей концепции реабилитологии, акцентированной в настоящее время на медико-биологическую сущность человека.

Об авторах

Инна Евгеньевна Лукьянова
Московский государственный областной университет
Россия


Светлана Николаевна Утенкова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Денисенко А.И., Дагаева А.А., Лукьянова И.Е. Роль МКФ в экономической эффективности лечебно-профилактических и организационных мероприятий у пациентов с ограничениями жизнедеятельности // Экономические аспекты здоровья и здравоохранения. Сборник научных трудов ФГБУ «ЦНИИОИЗ». М., 2011. С. 83-90.

2. Дмитриев А.А., Дмитриева С.А. Интегрированное обучение детей: «за» и «против» // Народное образование. 2011. № 2. С. 198-206.

3. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. Круглый стол «инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья: мировой и российский опыт» // Философия образования. 2014. № 3. С. 249-264.

4. Ильина О.М. Международные нормы об инклюзивном образовании и имплементации их в российскую правовую систему // Дефектология. 2008. № 5. С. 67-72.

5. Колесникова А.Ю. Обеспечение права детей-инвалидов на образование: актуальные вопросы // Право и образование. 2015. № 2. С. 23-27.

6. Лукьянова И.Е., Денисенков А.И. Медико-социальная характеристика пациентов детского возраста с ограничениями жизнедеятельности // Сборник научных трудов «Личность. Общество. Здоровье» / Под ред. д-ра мед. наук, проф. Е.А. Сигиды. М., 2013. С. 184-189.

7. Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н., Ковылова Е.В., Баклагина Н.Ю. Образовательная инклюзия как базис социальной адаптации детей-инвалидов // Научный журнал Национальной ассоциации ученых (НАУ). 2015. № 9 (14). Ч. 1. С. 86-88.

8. Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012. № 1. С. 3-15.

9. О коррекционном и инклюзивном образовании детей // Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07. http://docs.cntd.ru/document/499050217 (дата обращения: 16.03.2015)

10. Сигида Е.А., Лукьянова И.Е. Образовательно-реабилитационные технологии высшего профессионального образования лиц с ограничениями жизнедеятельности // Национальные проекты и социальное образование: опыт и проблемы подготовки кадров для социальной сферы. Материалы VI Всероссийского социально-педагогического конгресса 6-7 июня 2006 г. / Под общей ред. акад. РАН В.И. Жукова. М., 2006. С. 98-108.

11. Тюкин О.А., Лукьянова И.Е. Детская инвалидность - социальная проблема России // Материалы международной научно-практической конференции «Современные подходы и инновационные технологии медико-социальной реабилитации инвалидов». Пермь, 2012. С. 235-236.

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 24.03.2015).


Рецензия

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)