Preview

Moscow Pedagogical Journal

Advanced search

PEDAGOGICAL ESCORT OF SCHOOL STUDENTS IN THE OLYMPIAD MOVEMENT ON CHEMISTRY

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-4-41-51

Abstract

The purpose of the article is studying the pedagogical maintenance process for students and formulation of the basic principles of its organization in the Olympiad movement on Chemistry. The procedure and methods of the research consist in carrying out the theoretical analysis of scientific pedagogical literature on the organization of pedagogical maintenance for students and also assessment of efficiency of its realization in educational process. Formulation of the main components, stages, methods, principles and pedagogical conditions of implementation of pedagogical maintenance for students in the Olympiad movement on Chemistry determining the successful solving of educational and personal tasks by students and teachers in the chemical Olympiad movement became the result of the conducted research. The practical importance of the article consists in defining the main conditions of efficiency of the organization of the pedagogical maintenance for students in the Olympiad movement on Chemistry allowing us to individualize the directed personal development of students in individual competitive process.

About the Authors

T. L. Kozlova
State budgetary nontype educational institution “The republican boarding school “Erudite” - center for gifted children” of the Ministry of education and science of the Donetsk People’s Republic
Russian Federation


D. A. Chernyshev
State educational institution of higher professional education “Donetsk National University”
Russian Federation


References

1. Белан Н. А. Методическое сопровождение учащихся в олимпиадном движении по химии : дис.. канд. пед. наук. Тобольск, 2010. 270 с.

2. Глазкова Т. В. Педагогическое сопровождение личностного развития учащихся в общеобразовательной школе : дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 2004. 129 c.

3. Григорьева М. Ю. Особенности психолого-педагогического сопровождения школьников в условиях интегрированного обучения // Проблемы современного образования. 2014. № 5. С. 128-137.

4. Жилина Л. А. Модель социально-педагогического сопровождения студентов-сирот в условиях вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 54. С. 357-360.

5. Ильина Л. Е. Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассника в профильном обучении : дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2007. 219 с.

6. Козлова Т. Л. Технология подготовки учащихся общеобразовательных учебных заведений к олимпиадам по химии // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 10-13 октября 2017 г. Челябинск, 2017. С. 92-96.

7. Козлова Т. Л. Технология подготовки школьников к олимпиадам как фактор совершенствования олимпиадного движения в Украине [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/78/568/77041.php (дата обращения: 13.05.2019).

8. Козлова Т. Л. Технология формирования профессиональной компетентности учителя химии в педагогическом сопровождении обучающихся в олимпиадном движении // Вестник Академии гражданской защиты Донбасса. 2019. № 2. С. 23-29.

9. Кузьмин Р. И., Макарова Л. Н. Педагогическое сопровождение формирования учебно-исследовательской культуры учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 11. С. 179-192.

10. Кулиш Н. В., Тарасова Т. Н. Педагогическое сопровождение контроля знаний студентов по математике // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 9 (115). С. 164-171.

11. Локтионов А. Г. Педагогическое сопровождение формирования личностно профессиональной устойчивости курсанта военного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2008. 23 с.

12. Лунёва Е. С. Педагогическое сопровождение в инновационном образовательном процессе в условиях учреждений дополнительного образования детей // Инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей: материалы Международной научно-практической конференции. М., 2014. С. 202-204.

13. Мальцева А. В. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в детском медицинском учреждении // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4 (61). С. 11-14.

14. Мурасова А. Р. Педагогическое сопровождение культурного самоопределения студентов. Ульяновск, 2009. 131 с.

15. Ноев А. И. Педагогическое сопровождение развития личности на основе стимулирования интеллектуальных способностей: автореф. дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2007. 23 с.

16. Остапенко А. В. Педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в условиях вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 24 с.

17. Павлова К. М. Социально-педагогическое сопровождение ресоциализации воспитанников пенитенциарного учреждения для несовершеннолетних : дис.. канд. пед. наук. М., 2011. 177 с.

18. Раитина Н. И. Сопровождение процесса формирования готовности к инновационной деятельности учителя физики в условиях дополнительного профессионального образования : учеб. пособие. Чита, 2010. 141 с.

19. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к образовательному процессу высшей школы технического профиля // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 152-159.

20. Цыбина Е. А. Педагогическое сопровождение коммуникативного развития студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2005. 27 с.

21. Шляпина С. Ф. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2008. 25 с.


Review

Views: 59


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)